Техническое обслуживание карбюратора начнем с его идентификации, это поможет нам правильно произвести технические работы.
Карбюратор контролирует и смешивает топливо с воздухом в определенных пропорциях, затем подает их в цилиндр двигателя для воспламенения, при помощи свечей. Количество воздуха, проходящего через воздушный фильтр для смешивания с топливом в карбюраторе, регулируется при помощи дроссельной заслонки.
Количество подаваемой топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя карбюратором регулируется посредством дроссельной заслонки. Часто пропорции воздуха и топлива, поступающего в карбюратор и выходящего из него, можно регулировать.
Из-за большого количества мелких и деликатных деталей карбюратора, разборка требует терпения и внимания к деталям. Прежде чем снимать карбюратор, нарисуйте схему или сделайте фотографию, на которой показаны все его соединения; в частности, обратите внимание на рычаг дроссельной заслонки с положением рычага дросселя, рычага, регулятора и каждой пружины.
Купите базовый комплект для восстановления карбюратора, предлагаемый производителем для вашей модели; он содержит запасные части, которые вам, скорее всего, понадобятся, и обычно в виде разобранной диаграммы. Номер карбюратора может быть проштампован на корпусе.
Техническое обслуживание и регулировка карбюратора редко требуется, если условия его эксплуатации не изменились или он не демонтирован. Для определения регулировочных винтов и их переустановки обратитесь к руководству пользователя.
Некоторые карбюраторы не могут быть отрегулированы; другие карбюраторы могут иметь до 4-х регулировочных винтов. Например, для обычного карбюратора поплавкового типа может потребоваться настройка 3-х регулировочных винтов:
- высокоскоростного шнека смешивания,
- низкоскоростного (или холостого) шнека смешивания,
- шнека холостого хода.
Смесительный винт позиционирует иглу на кончике карбюратора и может быть обозначен буквой: H для высокой скорости; L для низкой скорости.
Шнек на холостом ходу обычно не обозначен буквой, как в обычном карбюраторе с диафрагмой; он регулирует дроссельную заслонку и, скорее всего, потребует регулировки (см. вставку), если двигатель глохнет неоднократно. Не пытайтесь отрегулировать кронштейн регулятора или его крепления; если вы подозреваете наличие проблемы, возьмите оборудование для квалифицированного обслуживания.
Обслуживание карбюратора и их виды
Всасывающий карбюратор.Топливо втягивается всасывающим действием узла мембраны. Найдено в четырехтактных двигателях оборудования, такого как садовые культиваторы.
Поплавковый карбюратор. Топливо всасывается регулируемым игольчатым клапаном и регулирует уровень поплавка; поплавок в свою очередь управляет игольчатым клапаном. Используются в двух- и четырех цикловых двигателях оборудования, обычно работающего в горизонтальном положении, например, газонокосилки и снегоотбрасыватели.
Карбюратор диафрагменный. Топливо, всасывается в камеру с мембраной; подача топлива в дозирующую камеру с помощью игольчатого клапана. В двухцикловых двигателях оборудования, работающего под любым углом, например, цепной пилы.
Когда следует регулировать карбюратор?
Карбюратор следует регулировать, когда мы замечаем тревожные симптомы в работе бензопилы. К ним относятся, в том числе затрудненный запуск двигателя или когда пила работает слишком медленно, несмотря на установленную максимальную скорость. Существует множество симптомов, указывающих на необходимость регулировки данного устройства. Поэтому стоит изучить этот вид обслуживания бензопилы, чтобы эффективно с ней работать.
Обслуживание и регулировка карбюратора бензопилы Stihl
Бензопилы этой марки имеют два типа карбюраторов. В первом типе регулировочный винт крутится против часовой стрелки, пока не почувствуем сопротивление. Винт скорости холостого хода крутится по часовой стрелке. Делаем это до тех пор, пока винт не упрется в гнездо. Наконец, поверните болт обратно против часовой стрелки.
В карбюраторе второго типа регулировочный винт поворачивают по часовой стрелке до упора. Затем проворачиваем его в обратную сторону на два оборота. Поверните винт скорости холостого хода по часовой стрелке. Затем реверсируем вращение на 1,5 оборота против часовой стрелки.
Обслуживание и регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna
В этом случае регулировка карбюратора осуществляется с помощью трех винтов:
- L – отвечает за регулировку уровня топлива при малой и средней скорости;
- H – отвечает за работу устройства на высокой скорости;
- T — изменяет положение дроссельной заслонки.
Регулировка карбюратора производится на прогретом двигателе. Поворачивайте винт L по часовой стрелке, пока не почувствуете сопротивление. Затем проворачиваем его на 1/4 оборота. Далее отрегулируйте винт H, который будет регулировать работу пилы на высокой скорости. Регулировка холостого хода бензопилы Husqvarna требуется, если наблюдается движение цепи на малых оборотах.
Обслуживание и регулировка карбюратора пилы Nac
На этих бензопилах регулировка карбюратора установлена на заводе. Однако, если инструмент используется часто, пилу следует отрегулировать. Перед началом этого действия убедитесь, что топливный и воздушный фильтр не содержат загрязнений. Холостой ход регулируется поворотом регулировочного винта влево. Отрегулировать карбюратор в бензопиле Nac мы можем сами, а вот смешивание топливной смеси, должно быть сделано в сервисе.
Обслуживание и регулировка карбюратора на бензопиле Makita
На бензиновых бензопилах Макита регулировка карбюратора устанавливается на заводе. Тем не менее, при частой работе его регулировку следует проверять. Чтобы правильно установить регулировочные винты H и L, выполните следующие действия:
1. Проверьте регулировочный винт (H).
Винт следует поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока он не будет затянут. По часовой стрелке — увеличение скорости.
2. Установка скорости холостого хода (S)
Проворачивания винта S по часовой стрелке – увеличит скорость вращения. В обратном направлении — снизит скорость вращения.
3. Контроль ускорения
Медленно поворачивайте регулировочный винт L против часовой стрелки, пока не получите хорошее ускорение.
Повторяйте процесс до тех пор, пока не будут достигнуты соответствующие обороты холостого хода, ускорение и максимально допустимые обороты двигателя.
Регулировка карбюратора на моделях Mcculloch, Walbro и китайских.
Карбюратор регулируется на эти бензопилы на заводе. Только при необходимости можно отрегулировать карбюратор, поворачивая винты соответствующим образом:
- L — винт медленного вращения, регулирует состав смеси на холостом ходу
- Н — скоростной винт, регулирует состав смеси на высокой скорости
Вращением винтов по часовой стрелке уменьшаем количество топлива, против часовой стрелки увеличиваем количество топлива в смеси.
- T на холостом ходу, регулирует положение дроссельной заслонки.
Это руководство предназначено только для справки. Поэтому, прежде чем приступать к регулировке карбюратора в вышеперечисленных моделях, стоит ознакомиться с подробной инструкцией по эксплуатации данного типа бензопилы.
Обслуживание систем зажигания
Для сжигания воздушно-топливной смеси в цилиндре двигателю необходима система зажигания. В системе зажигания, содержащей электронный модуль зажигания ( ЭМЗ ), магнитное поле, создаваемое маховиком при его вращении, преобразуется в электрический ток, подаваемый через кабель свечи зажигания к свече зажигания с заданными интервалами времени. Дуга электрического тока на ее электродах создает искру, воспламеняющую воздушно-топливную смесь в цилиндре. В других системах зажигания применяются те же принципы.
Для определения типа системы зажигания, используемой двигателем в вашем оборудовании, обратитесь к руководству пользователя; ЭМЗ может называться полупроводниковым зажиганием.
Ищите черный модуль рядом с маховиком и проследите каждый подключенный к нему провод. Провод, который проходит под маховиком, скорее всего, подключен к узлу «точка-конденсатор». Для подтверждения типа системы зажигания, при необходимости, свяжитесь с производителем двигателя; обязательно укажите номер модели и серийный номер двигателя, а также все буквы, проштампованные на модуле.
Если система зажигания содержит катушку зажигания и узел «точка-конденсатор», возьмите оборудование для квалифицированного обслуживания; катушку зажигания и узел «точка-конденсатор» обычно можно заменить на ЭМЗ.
Ниже показан идентифицирующий компонент типовых систем зажигания, используемых в работающем на газе оборудовании.
Катушка зажигания. Змеевик зажигания рядом с маховиком, соединенный проводами с блоком точек и конденсаторов под маховиком; устаревшая система, установленная на старом оборудовании.
Двухкомпонентный электронный модуль зажигания (ЭМЗ). Модуль катушки рядом с маховиком, соединенным проводами с электронными схемами, которые содержатся в модуле запуска; система, обычно используемая в оборудовании, таком как струнные триммеры, где пространство вокруг маховика ограничено.
Электронный модуль зажигания (ЭМЗ). Электронные схемы и компоненты конденсатора, содержащиеся в одном агрегате рядом с маховиком; современная система, как правило, используется в бензопилах, газонокосилках, культиваторах и снегоуборочных машинах.
Читайте также статью: