Обслуживание свечей зажигания

Электроды свечи зажигания должны быть чистыми, чтобы искра вырабатывалась с силой, необходимой для воспламенения топлива. Чем более изношены или загрязнены свечи зажигания, тем большее напряжение, и более мощное воздействие на катушку, требуется для получения нужной искры.

Если вы давно не регулировали двигатель, косилка не заводится и/или вам приходится несколько раз дергать за катушку, чтобы запустить двигатель, возможно, повреждена свеча зажигания. Эти проблемы также могут привести к увеличению расхода топлива, образованию шлама на головке блока цилиндров и разжижению масла. Произведя своевременное обслуживание, Вы можете увеличить срок службы свечей зажигания.

К счастью, свечи зажигания являются одними из самых простых в ремонте компонентов двигателя, а также могут быть заменены недорого.

Произведя своевременное обслуживание, Вы можете увеличить срок службы свечей зажигания.

Процедура, описанная в данной статье, не применяется к иридиевым свечкам зажигания. Шлифовка иридиевой свечи зажигания может привести к повреждению наконечника.

Происходит нормальное накопление сажи, от тысяч взрывов, которая накапливается на свече зажигания. Тысячи взрывов заставляют электрод медленно изнашиваться. Разрыв между электродами увеличивается, что, в свою очередь, влияет на экономию топлива.

Когда следует производить обслуживание свечей зажигания

В рамках стандартного технического обслуживания вашей газонокосилки и небольшого двигателя следует проверить и/или заменить свечи зажигания:

  • один раз в сезон
  • каждые 25 часов использования
  • если газонокосилка или оборудование не запускается

Как проверить, загрязнена или повреждена ли свеча зажигания

Шаг 1: Отсоедините провод свечи зажигания. Затем очистите область вокруг заглушки, что предотвратит попадание грязи в камеру сгорания при извлечении заглушки.
Шаг 2: Снимите свечу зажигания с помощью свечного ключа.
Шаг 3: Затем удалите мусор со свечи зажигания с помощью стальной щетки и спрея для очистки свечей зажигания. Полные инструкции по очистке приведены ниже.
Шаг 1: Проверьте свечу зажигания на наличие стойких отложений, трещин на фарфоровой поверхности или выгоревших электродов. При обнаружении любого из этих дефектов свечу зажигания необходимо заменить.
Шаг 5: Проверьте искровой промежуток и при необходимости отрегулируйте его.
Шаг 6: Если свеча зажигания в рабочем состоянии, установите ее на место, стараясь не перетянуть (MAX 15 ft./lbs.), затем снова подсоедините провод к головке этой свечи зажигания.
Шаг 7: Запуск двигателя
Если двигатель пытается провернуться (даже на секунду) и глохнет, значит, искра есть. В этом случае проблема, скорее всего, кроется в другом месте (топливо, карбюратор, клапаны и т.д.). Если двигатель не запускается, проблема может быть связана с системой зажигания. В первую очередь следует заменить свечу зажигания.

 Извлечение свечи зажигания с помощью торцевого ключа
Извлечение свечи зажигания с помощью торцевого ключа,

Нормальная свеча зажигания. Квадратные или слегка закругленные электроды с легким слоем отложений коричневого углерода. Указывает на правильную настройку карбюратора и хорошее состояние двигателя.

Нормальная свеча зажигания
Нормальная свеча зажигания.

Сгоревшая свеча зажигания. Наличие сухой, черной сажи или влажной маслянистой пленки на кончике. В двухтактном двигателе указывает слишком много масла в топливной смеси; слейте топливо из топливного бака и заправьте его соответствующей топливной смесью, отрегулируйте карбюратор и очистите воздушный фильтр. В четырех цикловом двигателе указывает на износ клапанов или поршневых колец; возьмите оборудование для квалифицированного обслуживания.

Сгоревшая свеча зажигания
Сгоревшая свеча зажигания.

Иридиевые свеча зажигания. Твердые отложения углерода между электродами. Очистите или замените свечу зажигания и воздушный фильтр; при повторном появлении нагара, заподозрите неисправность двигателя и возьмите оборудование для квалифицированного обслуживания.

Иридиевые свеча зажигания
Иридиевые свеча зажигания.

Очистить свечу зажигания наждачной бумагой

Теперь, когда у вас есть свечка зажигания, используя кусок тонкой наждачной бумагой (180 или выше).

  • Если зазор достаточно велик, сложите наждачную бумагу пополам, вставьте ее между рычагом и электродом и двигайте ее вперед и назад.
  • Если зазор не достаточно большой, чтобы скользить сложенной наждачной бумагой, то используйте ее как есть, плоской, но не забудьте перевернуть бумагу на песок противоположной стороны.
  • Вставьте бумагу между Белым изолятором и электродом, чтобы удалить мусор, который может быть в канавке.
  • Сдуйте отшлифованные участки с помощью воздушного шланга.

Еще для очистки свечки зажигания от отложений углерода используйте небольшую проволочную щетку.

Для очистки свечки зажигания используйте небольшую проволочную щетку
Для очистки свечки зажигания используйте небольшую проволочную щетку.

Надев защитные очки, используйте сжатый воздух для очистки электродов.

Любая пыль или отложения, оставшиеся на них, могут повредить двигатель.

Перед установкой новой или использованной свечки зазор между электродами следует произвести с помощью манометра.

Зазор между электродами следует произвести с помощью манометра
Зазор между электродами следует произвести с помощью манометра.

Информацию о технических характеристиках зазоров см. в руководстве пользователя и смонтируйте соответствующий измерительный провод между электродами (см. выше). Проводник должен плавно проходить между электродами и просто касаться их. Чтобы уменьшить зазор, осторожно прижмите боковой электрод к твердой поверхности. Чтобы увеличить зазор, аккуратно потяните за боковой электрод с помощью зажимного инструмента на манометр.

Советы при обслуживание свечей зажигания

  • При замене свечей зажигания замените их все одновременно.
  • Если масло и смазка запеклись на свечке зажигания, замените их и проверьте двигатель; это может быть продувка или гнутые кольца.
  • Очищайте по одной свечке зажигания за раз. Потянув все провода свечки зажигания в одно время может привести к путанице, вовремя их установки. Они должны быть возвращены в том же месте, откуда они извлечены, или у вас будут серьезные проблемы с двигателем, если он заведется вообще!
Оцените статью
Идея в доме
Добавить комментарий