Обслуживание свечей зажигания в двухтактных двигателях

Электроды свечи зажигания должны быть чистыми, чтобы искра вырабатывалась с силой, необходимой для воспламенения топлива. Чем более изношены или загрязнены свечи зажигания, тем большее напряжение, и более мощное воздействие на катушку, требуется для получения нужной искры.

Если вы давно не регулировали двигатель, косилка не заводится и/или вам приходится несколько раз дергать за катушку, чтобы запустить двигатель, возможно, повреждена свеча зажигания. Эти проблемы также могут привести к увеличению расхода топлива, образованию шлама на головке блока цилиндров и разжижению масла. Произведя своевременное обслуживание свечей зажигания, Вы можете увеличить их срок службы.

Обслуживание свечей зажигания

К счастью, свечи зажигания являются одними из самых простых в ремонте компонентов двигателя, а также могут быть заменены недорого.

Произведя своевременное обслуживание, Вы можете увеличить срок службы свечей зажигания.

Процедура, описанная в данной статье, не применяется к иридиевым свечкам зажигания. Шлифовка иридиевой свечи зажигания может привести к повреждению наконечника.

Происходит нормальное накопление сажи, от тысяч взрывов, которая накапливается на свече зажигания. Тысячи взрывов заставляют электрод медленно изнашиваться. Разрыв между электродами увеличивается, что, в свою очередь, влияет на экономию топлива.

Краткое объяснение двухтактных двигателей и их зависимости от свечей зажигания

Двухтактные двигатели — это тип двигателя внутреннего сгорания, который завершает цикл работы всего за два хода поршня (сжатие и сгорание/выхлоп). В отличие от четырехтактных двигателей, двухтактные двигатели не имеют отдельных впускных и выпускных клапанов, вместо этого для обмена топливом и воздухом используются отверстия в стенках цилиндра.

Свечи зажигания играют важную роль в двухтактных двигателях, воспламеняя воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Когда поршень движется вверх во время такта сжатия, свеча зажигания генерирует электрическую искру, воспламеняя сжатую смесь и производя такт мощности. 

Этот процесс сгорания жизненно важен для выработки необходимой мощности и поддержания рабочих характеристик двухтактных двигателей. Поэтому правильное обслуживание и уход за свечами зажигания необходимы для обеспечения надежного зажигания и эффективной работы двухтактных двигателей.

Характеристики и требования к свечам зажигания, используемым в двухтактных двигателях

Свечи зажигания, используемые в двухтактных двигателях, имеют особые характеристики и требования для обеспечения оптимальной работы. Вот некоторые ключевые факторы:

Тепловой диапазон: Двухтактные двигатели работают при более высоких температурах из-за процесса сгорания, происходящего при каждом обороте. Поэтому следует выбирать свечи зажигания с тепловым диапазоном, соответствующим диапазону рабочих температур двигателя.

Самоочистка: В двухтактных двигателях образуется больше углеродистых отложений по сравнению с четырехтактными двигателями. Для предотвращения образования нагара рекомендуется использовать свечи зажигания с самоочищающимися свойствами, например, со специальной конструкцией электродов или покрытием поверхности.

Устойчивость к детонации: Двухтактные двигатели склонны к детонации из-за более высокой степени сжатия. Для предотвращения повреждения цилиндров предпочтительны свечи зажигания с надлежащим теплоотводом и устойчивые к предвоспламенению и детонации.

Быстрое распространение пламени: Для эффективного сгорания двухтактные двигатели полагаются на быстрое распространение пламени. Свечи зажигания с конструкцией, способствующей быстрому распространению пламени по камере сгорания, например, с несколькими заземленными электродами или уникальной формой электродов, могут повысить эффективность сгорания.

Долговечность: Двухтактные двигатели часто работают на высоких оборотах и испытывают более сильные вибрации. Поэтому свечи зажигания с прочной конструкцией и материалами, выдерживающими такие условия, необходимы для обеспечения долговечности и надежности.

Выбор свечей зажигания, специально предназначенных для двухтактных двигателей, и соблюдение рекомендаций производителя относительно настройки зазоров и интервалов технического обслуживания помогут обеспечить оптимальную работу зажигания и продлить срок службы свечей зажигания в этих двигателях.

Проверка свечей зажигания в небольшом двигателе

Электроды свечи зажигания должны быть чистыми и острыми, чтобы искра вырабатывалась с силой, необходимой для воспламенения топлива. Чем более изношены или загрязнены свечи зажигания, тем большее напряжение — и более сильное нажатие на катушку — требуется для получения нужной искры.

Если вы недавно не регулировали двигатель, косилка не заводится и/или вам приходится несколько раз дергать за катушку, чтобы запустить двигатель, возможно, повреждена свеча зажигания. 

Эти проблемы также могут привести к увеличению расхода топлива, образованию шлама на головке блока цилиндров и разбавлению масла. К счастью, свечи зажигания являются одними из самых простых в ремонте компонентов двигателя.

Признаки изношенных или неисправных свечей зажигания в двухтактных двигателях

Вот некоторые общие признаки изношенных или неисправных свечей зажигания в двухтактных двигателях:

Затрудненный запуск: Если свечи зажигания изношены или неисправны, двигатель может с трудом заводиться, требуя больше попыток или длительного прокручивания, прежде чем он заведется.

Осечки: Изношенные свечи зажигания могут вызывать осечки, что приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности. Вы можете заметить колебания, распыление или снижение общей производительности.

Резкое ускорение: Когда свечи зажигания не функционируют должным образом, двигателю трудно набрать обороты или может не хватать мощности в процессе работы.

Повышенный расход топлива: Неисправные свечи зажигания могут привести к неэффективному сгоранию топлива, в результате чего двигатель потребляет больше топлива, чем необходимо. Если вы заметили внезапное увеличение расхода топлива, это может указывать на проблемы со свечами зажигания.

Плохой холостой ход: Изношенные свечи зажигания могут вызывать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, при этом двигатель работает неровно или даже глохнет на холостых оборотах.

Черные, загрязненные электроды: Проверьте свечи зажигания на наличие нагара или масляного нагара. Чрезмерное скопление углерода или масляные отложения на электродах могут указывать на проблему со свечами зажигания.

Снижение искры: Если свечи зажигания изношены, вырабатываемая искра может стать слабее, что приведет к ослаблению зажигания и возможным сбоям в работе двигателя.

Если вы наблюдаете любой из этих признаков, рекомендуется проверить и заменить свечи зажигания по мере необходимости. Регулярный осмотр и обслуживание свечей зажигания необходимы для обеспечения оптимальной работы и надежности двухтактных двигателей.

Когда следует производить обслуживание свечей зажигания

В рамках стандартного технического обслуживания вашего садового культиватора и небольшого двигателя следует проверить и/или заменить свечи зажигания:

  • один раз в сезон
  • каждые 25 часов использования
  • если газонокосилка или оборудование не запускается

Читайте также: Техническое обслуживание садового культиватора

Проверка и очистка свечей зажигания для двухтактных двигателей

Регулярный осмотр и очистка свечей зажигания имеют решающее значение для поддержания оптимальной производительности двухтактных двигателей. Ниже описаны шаги по проверке и очистке свечей зажигания:

Снятие: Осторожно отсоедините свечной провод/шляпку от свечи зажигания. С помощью торцевого ключа с головкой соответствующего размера ослабьте и снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров.

 Извлечение свечи зажигания с помощью торцевого ключа
Извлечение свечи зажигания с помощью торцевого ключа,

Осмотр: Осмотрите свечу зажигания на наличие признаков износа, таких как изношенные электроды, чрезмерное отложение углерода или загрязнение маслом/топливом. Если свеча зажигания имеет значительные повреждения или износ, ее следует заменить.

Нормальная свеча зажигания: Квадратные или слегка закругленные электроды с легким слоем отложений коричневого углерода. Указывает на правильную настройку карбюратора и хорошее состояние двигателя.

Нормальная свеча зажигания
Нормальная свеча зажигания.

Сгоревшая свеча зажигания: Наличие сухой, черной сажи или влажной маслянистой пленки на кончике. В двухтактном двигателе указывает слишком много масла в топливной смеси; слейте топливо из топливного бака и заправьте его соответствующей топливной смесью, отрегулируйте карбюратор и очистите воздушный фильтр.

Читаете также: Заправка двухтактного двигателя

В четырех цикловом двигателе указывает на износ клапанов или поршневых колец; возьмите оборудование для квалифицированного обслуживания.

Сгоревшая свеча зажигания
Сгоревшая свеча зажигания.

Иридиевые свеча зажигания: Твердые отложения углерода между электродами. Очистите или замените свечу зажигания и воздушный фильтр; при повторном появлении нагара, заподозрите неисправность двигателя и возьмите оборудование для квалифицированного обслуживания.

Иридиевые свеча зажигания
Иридиевые свеча зажигания.

Очистка: Если свеча зажигания загрязнена или засорена, но все еще находится в хорошем состоянии, ее можно очистить. Используйте проволочную щетку или наждачную бумагу, чтобы аккуратно удалить углеродистые отложения или нагар с электродов и изолятора. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить свечу зажигания.

Очистить свечу зажигания наждачной бумагой

Теперь, когда у вас есть свечка зажигания, используя кусок тонкой наждачной бумагой (180 или выше).

  • Если зазор достаточно велик, сложите наждачную бумагу пополам, вставьте ее между рычагом и электродом и двигайте ее вперед и назад.
  • Если зазор не достаточно большой, чтобы скользить сложенной наждачной бумагой, то используйте ее как есть, плоской, но не забудьте перевернуть бумагу на песок противоположной стороны.
  • Вставьте бумагу между Белым изолятором и электродом, чтобы удалить мусор, который может быть в канавке.
  • Сдуйте отшлифованные участки с помощью воздушного шланга.

Еще для очистки свечки зажигания от отложений углерода используйте небольшую проволочную щетку.

Для очистки свечки зажигания используйте небольшую проволочную щетку
Для очистки свечки зажигания используйте небольшую проволочную щетку.

Проверка зазора между электродами: Измерьте зазор между электродами с помощью инструмента для измерения зазора в свечах зажигания. При необходимости отрегулируйте зазор, чтобы он соответствовал спецификациям производителя. Перед установкой новой или использованной свечки зазор между электродами следует произвести с помощью манометра.

Зазор между электродами следует произвести с помощью манометра
Зазор между электродами следует произвести с помощью манометра.

Информацию о технических характеристиках зазоров см. в руководстве пользователя и смонтируйте соответствующий измерительный провод между электродами. Проводник должен плавно проходить между электродами и просто касаться их.

Чтобы уменьшить зазор, осторожно прижмите боковой электрод к твердой поверхности. Чтобы увеличить зазор, аккуратно потяните за боковой электрод с помощью зажимного инструмента на манометр.

Повторная установка: Аккуратно установите очищенную или новую свечу зажигания в головку блока цилиндров. Сначала затяните свечу зажигания вручную, а затем используйте динамометрический ключ для достижения рекомендуемого момента затяжки.

Подсоедините провод свечи зажигания: Плотно прижмите провод свечи зажигания к свече до щелчка.

Повторите для других свечей зажигания: Если ваш двигатель имеет несколько цилиндров, повторите описанные выше действия для каждой свечи зажигания.

Если двигатель пытается провернуться (даже на секунду) и глохнет, значит, искра есть. В этом случае проблема, скорее всего, кроется в другом месте (топливо, карбюратор, клапаны и т.д.). Если двигатель не запускается, проблема может быть связана с системой зажигания. В первую очередь следует заменить свечу зажигания.

Регулярная проверка и очистка свечей зажигания в двухтактном двигателе поможет обеспечить правильное зажигание и оптимальную работу двигателя. Если вы столкнулись с какими-либо постоянными проблемами или если свечи зажигания продолжают быстро загрязняться, обратитесь к профессиональному технику для дальнейшей диагностики и помощи.

Советы при обслуживание свечей зажигания

  • При замене свечей зажигания замените их все одновременно.
  • Если масло и смазка запеклись на свечке зажигания, замените их и проверьте двигатель; это может быть продувка или гнутые кольца.
  • Очищайте по одной свече зажигания за раз. Одновременное извлечение всех проводов свечей зажигания может привести к путанице при их установке. Они должны быть возвращены в то же место, откуда были сняты, иначе у вас будут серьезные проблемы с двигателем, если он вообще заведется!
  • Покупайте высококачественные свечи зажигания, предназначенные для двухтактных двигателей. Эти свечи рассчитаны на особые условия работы двухтактного двигателя.
  • Рассмотрите возможность использования топливных присадок, специально разработанных для двухтактных двигателей. Эти присадки помогут уменьшить образование нагара и сделать свечи зажигания более чистыми.
  • Соблюдайте указания и рекомендации производителя двигателя по типу свечей зажигания, диапазону нагрева и интервалам технического обслуживания. Соблюдение этих рекомендаций обеспечивает оптимальную производительность и долговечность.
  • При длительном хранении двигателя снимите свечи зажигания, слегка смажьте резьбу маслом и установите их на место. Это поможет предотвратить коррозию и облегчит снятие при необходимости.
Оцените статью
Идея в доме
Добавить комментарий