Обслуживание бензопилы: устройство принцип работы техническое руководство

Регулярное обслуживание бензопилы обеспечит бесперебойную работу, что позволяет сэкономить часы интенсивной рубки бревен и валки деревьев; типичная пила показана ниже. Приводимая в действие двухтактным двигателем на топливной смеси бензина и масла, она может работать под любым углом без заливки двигателя - благодаря своему карбюратору.

При запуске двигателя вращение приводного вала приводит к тому, что колодки сцепления вращаются относительно барабана сцепления, вращая его и приводную звездочку. Приводная звездочка приводит в действие цепь, которая движется вдоль направляющей шины. Она вращает шестерни масляного насоса, который направляет смазочное масло на цепь.

Цепные фрезы обеспечивают режущее действие и глубину; ведущие звенья поддерживают его в направляющей шине и помогают очистить канавку.

Опасностью бензопилы является отдача. Это может произойти, если ее нос коснется предмета или цепь будет защемлена во время резки.

Схема бензопилы

Схема бензопилы
  • Карбюратор. Обеспечивает двигатель топливом и воздухом в испаренном виде; фильтр в топливной магистрали предотвращает попадание примесей топлива в карбюратор.
  • Блок стартера. При вытягивании ручки пусковой провод проворачивает катушку, вращая маховик; вращение маховика создает магнитное поле, преобразованное с помощью электронного модуля зажигания ( ЭМЗ ) в электрический ток.
  • Свеча зажигания. Ввинчивается в камеру сгорания двигателя; воспламеняет топливо, создавая искру от электрического тока, проходящего через кабель свечи зажигания от ЭМЗ.
  • Тормоз цепи. Блокирует цепь от вращения в случае возникновения обратной отдачи; защищает руку от прикосновения к цепи.
  • Ряд звеньев. Предохранительный стяжной хомут Функция безопасности помогает предотвратить обратную отдачу.
  • Фреза. Обеспечивает режущее действие и глубину резания.
  • Верхняя панель. Верхний край резака.
  • Глубиномер. Определяет глубину реза.
  • Приводное звено. Крюкообразные направляющие скользят по канавке направляющей шины и помогают очистить ее.
  • Нижняя кромка. Режется на дереве.
  • Соединительный хомут. Соединение фрез и приводных звеньев.
  • Натяжной винт. Поворачивается для регулировки натяжения цепи; головка расположена на стороне, противоположной направляющей шине.
  • Направляющая планка. Рифленый стальной пруток направляет цепь по мере ее вращения.
  • Впускное отверстие для масла — направляет смазочное масло на цепь.
  • Приводная звездочка. Приводит цепь в движение, вращая ее по канавке направляющей шины.
  • Шестерни масляных насосов. Направляет масло из масляного бака во впускное отверстие для масла на направляющей планке; масляный насос может иметь ручное управление.
  • Воздушный фильтр. Предотвращает попадание посторонних частиц внутрь карбюратора.
  • Барабан сцепления. Захватывается и поворачивается колодками сцепления при вращении приводного вала; приводная звездочка поворачивается вместе с ним.
  • Дроссельная заслонка. Регулирует поступление топлива и воздуха в двигатель.

Перед началом ремонта отсоедините кабель свечи зажигания, слейте топливо из топливного бака. Также можно получить информацию о заправке топливом и диагностике свечей зажигания, а также советы по сезонному хранению для удобства выполнения технических работ.

Использование и обслуживание бензопилы

Для безопасной эксплуатации бензопилы необходимо профессиональное обучение, а также изучение руководства пользователя.

При использовании бензопилы надевайте рабочие перчатки, защитные очки, ботинки, каску и средства защиты органов слуха. Убедитесь, что ваша одежда хорошо прилегает, а длинные волосы завязаны. Бензопилу разрешается эксплуатировать только на открытом воздухе в сухой и ясный день.

Смешайте топливо и добавьте его в топливный бак на расстоянии не менее 3 м от рабочей зоны. Также убедитесь, что масляный бак заполнен. Обслуживайте воздушный фильтр и отрегулируйте натяжение цепи.

Чтобы запустить бензопилу, отнесите ее в рабочую зону и положите на землю. Следите за тем, чтобы цепь не касалась ничего. Следуя инструкциям производителя, подключите кабель свечи зажигания и настройте управление выключателем. Зафиксируйте цепную пилу ногой и рукой, как показано на рисунке, а другой рукой потяните за пусковой шнур.

Чтобы запустить бензопилу, отнесите ее в рабочую зону и положите на землю
Чтобы запустить бензопилу, отнесите ее в рабочую зону и положите на землю.

Во время эксплуатации бензопилы крепко держите ее обеими руками и держите рычаг на передней ручке прямо. Перед началом резки проверьте зацепление цепного тормоза. Убедитесь, что он зацепился, и проверьте, вытекает ли масло из направляющей шины, указывая, что цепь смазывается.

Если цепной тормоз не задействуется или цепь не смазывается, возьмите бензопилы для технического обслуживание. В противном случае начните резку.

Техобслуживание свечи зажигания

Отсоедините кабель свечи зажигания
Отсоедините кабель свечи зажигания.

Выключите бензопилу и установите ее на ровную поверхность.Чтобы достать до свечи зажигания на изображенной модели, открутите крышку воздушного фильтра. Возьмитесь за кабель ботинка и снимите свечу зажигания. При необходимости проверьте и замените свечу зажигания. Чтобы снова подсоединить кабель, установите ботинок обратно на свечу зажигания. Установите на место крышку воздушного фильтра и любой другой снятый корпус.

Выверните свечу зажигания торцевым ключом
Выверните свечу зажигания торцевым ключом.

Выверните свечу зажигания торцевым ключом из комплекта поставки бензопилы, а затем отвинтите ее вручную.

Очистите свечу зажигания и установите зазор между электродами. Для проверки свечи зажигания и других компонентов необходимо слить топливо из топливного бака. Вставьте свечу зажигания в ботинок и установите переключатель управления в исходное положение.

Надевая тяжелые резиновые перчатки, держите только ботинок и прикасайтесь резьбой свечи зажигания к открытой металлической части блока двигателя как можно дальше от отверстия свечи зажигания; на показанной модели винт корпуса. Потяните за стартовый шнур 2 или 3 раза.

Если появляется яркая щелчковая искра, свеча зажигания и другие компоненты системы зажигания исправны. В противном случае повторите тест с помощью новой свечи зажигания. Если по-прежнему отсутствует искра, диагностируйте выключатель, затем, при необходимости, ЭМЗ. Снимите с ботинка свечу зажигания, завинтите и затяните ее. Заправьте бензопилу и снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Вставьте свечу зажигания в ботинок и установите переключатель управления в исходное положение
Вставьте свечу зажигания в ботинок и установите переключатель управления в исходное положение.

Обслуживание воздушного фильтра бензопилы

Демонтаж воздушного фильтра.

Проверяйте воздушный фильтр перед каждым использованием пилы, чтобы не теряла мощность во время работы. Выключите бензопилу и отсоедините кабель свечи зажигания. С помощью небольшой кисти очистите воздушный фильтр от мусора, затем отвинтите его и снимите с карбюратора.

Демонтаж воздушного фильтра
Демонтаж воздушного фильтра.

Если воздушный фильтр забит пылью, очистите его. Если воздушный фильтр поврежден, замените его точным дубликатом. В противном случае навинтите воздушный фильтр на карбюратор, а затем снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Если воздушный фильтр изготовлен из бумаги, постучите им по твердой поверхности, чтобы удалить грязь. Если фильтр все еще забит, замените его точным дубликатом. Воздушный фильтр состоит из губки, пены или сетки — очистите внутреннюю грязь с помощью мягкого бытового моющего средства и воды. Сначала разберите все части воздушного фильтра, как показано на рисунке, с помощью старой отвертки.

Очистка воздушного фильтра
Очистка воздушного фильтра.

Надев резиновые перчатки, нанесите раствор маленькой кистью. Если воздушный фильтр губчатый, погрузите его в раствор и выжмите несколько раз. Смойте воздушный фильтр и дайте ему высохнуть. Соедините все детали, прикрутите воздушный фильтр к карбюратору и снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Регулировка натяжения цепи

Ослабление направляющей шины.

Перед каждым использованием бензопилы произведите обслуживание цепи. Проверяйте натяжение цепи, через 10 минут после ее запуска и периодически во время работы.

Цепь обычно провисает при ее нагревании.

Ослабление направляющей шины
Ослабление направляющей шины.

Выключите и отсоедините кабель свечи зажигания. Надевая рабочие перчатки, осторожно потяните цепь вдоль направляющей шины; она должна плавно скользить и оставаться в канавке.

  • цепь жестко натягивается или перемещается — слишком натянута
  • цепь выскальзывает из канавки — слишком ослаблена

Для регулировки натяжения цепи ослабьте гайки крепления шины с помощью торцевого ключа, входящего в комплект поставки бензопилы.

Найдите натяжной винт на направляющей шине, обычно на стороне, противоположной монтажным гайкам, как показано на рисунке, или между ними. Наклоните бензопилу немного, чтобы поднять носок направляющей шины и с помощью отвертки поверните натяжной винт.

Сброс натяжного винта
Сброс натяжного винта.

Поверните по часовой стрелке, чтобы натянуть, или против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь. Сбросьте натяжной винт так, чтобы цепь плавно скользила по направляющей шине, не выскользнув из паза. Цепь должна лишь слегка провисать вдоль нижней части направляющей шины. Затяните гайки крепления шин и проверьте натяжение цепи, при необходимости отрегулируйте заново. Снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Ослабьте цепь перед хранением бензопилы.

Слив топлива из бака

В целях безопасности всегда следует сливать топливо из цепной пилы перед проверкой свечи зажигания, обслуживание или хранение бензопилы в течение сезона. Дайте бензопиле остыть не менее 15 минут, затем установите на нее защитный кожух. Установите металлический контейнер достаточного размера, чтобы вместить топливо. Отвинтите крышку топливного бака. Крепко удерживая бензопилу обеими руками, медленно наклоните ее в боковую сторону, чтобы вылить топливо в контейнер.

Опорожнение топливного бака
Опорожнение топливного бака.

Когда топливный бак пуст, установите бензопилу вертикально и наденьте крышку на топливный бак. Протрите пролитое топливо, затем удалите тряпку и топливо безопасным образом.

Не используйте повторно отработанное топливо.

Снова подсоедините кабель свечи зажигания, снимите защиту цепи и запустите бензопилу. Дайте бензопиле поработать до полного использования топлива, оставшегося в ней. Затем выключите бензопилу и снова отсоедините кабель свечи зажигания.

Обслуживание ведущей звездочки и узла сцепления бензопилы

Отсоедините перекладину и цепь и выкрутите направляющую цепи. Наденьте защитные очки и снимите зажим E с приводного вала маленькой отверткой.

Доступ к узлу приводной звездочки и сцепления
Доступ к узлу приводной звездочки и сцепления.

Извлеките шайбу, снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев для внешних стопорных колец и шайбу звездочек; соблюдайте порядок установки каждого компонента при повторной сборке.Открутите крышку сцепления, затем снимите шестерни масляного насоса.

Надевая резиновые перчатки, используйте ткань, смоченную в денатурированном спирте для очистки пластмассовых передач. Для очистки металлических передач — растворитель для краски.

Снимите приводную звездочку и барабан сцепления — если он поврежден, замените его точным дубликатом. Снимите игольчатый подшипник; в случае повреждения замените его. Если башмак сцепления или пружины повреждены возьмите бензопилу для профессионального обслуживания.

Проверка приводной звездочки и сцепления в сборе
Проверка приводной звездочки и сцепления в сборе.

Надев резиновые перчатки, используйте небольшую кисть, смоченную в растворителе, для промывки игольчатых подшипников, приводного вала, ведущей звездочки и барабана сцепления, а также других металлических деталей.

Смажьте игольчатый подшипник белой консистентной смазкой или смазкой, указанной производителем, и установите его на место, далее установите приводную звездочку и барабан сцепления. Вставьте шестерни обратно и завинтите крышку сцепления.

Наденьте защитные очки, установите шайбу звездочек, стопорное кольцо, шайбу и зажим E, поменяйте местами последовательность их снятия и привинтите направляющую цепи. Установите цепь и направляющую шину на место.

Обслуживание топливопровода и топливного фильтра бензопилы

Снятие топливного фильтра
Снятие топливного фильтра.

Установите бензопилу на твердую, ровную поверхность и снимите крышку топливного бака. Вставьте жесткий провод в крючок на одном конце и используйте его для извлечения топливного фильтра из топливного бака. Во избежание падения топливной магистрали, согните провод надежно вокруг нее и через отверстие топливного бака, если это необходимо.

Снимите воздушный фильтр и снимите топливопровод с карбюратора. Если топливная магистраль не повреждена, очистите ее и топливный фильтр.

Замените его точным дубликатом, если топливная магистраль:

  • растянута
  • отвердела
  • треснула
Демонтаж топливной магистрали
Демонтаж топливной магистрали.

При необходимости используйте фонарик для проверки участка топливоподачи внутри топливного бака. Вставьте топливопровод в топливный бак, протолкнув его через отверстие, а затем вытащите проволокой. После демонтажа магистрали снимите с нее корпус топливного фильтра.

Установка новой топливной магистрали.

Вставьте новую топливную магистраль в топливный бак через отверстие рядом с карбюратором. Плотно задвиньте втулку топливоподачи, при необходимости сжав ее пальцами.

Будьте осторожны, чтобы не повредить .

Выньте конец магистрали из топливного бака через отверстие для крышки
Выньте конец магистрали из топливного бака через отверстие для крышки.

Выньте конец магистрали из топливного бака через отверстие для крышки с помощью проволоки. Возьмитесь за конец топливной магистрали плоскогубцами с длинным носом, чтобы удержать ее, и вытяните. Затем надежно вставьте на нее корпус топливного фильтра. Во избежание падения топливоподачи, согните провод надежно вокруг нее и, при необходимости, поперек отверстия топливного бака.

Надев резиновые перчатки, промойте крышку топливного фильтра, вес и пену, используя растворитель для краски; погрузите пену и отожмите ее несколько раз.

Очистка топливного фильтра и топливопровода
Очистка топливного фильтра и топливопровода.

Надеть защитные очки, высушить крышку и груз сжатым воздухом. Если вы не заменили топливопровод, используйте его для очистки сжатым воздухом. Если пена забита грязью или повреждена, замените ее. Установите пену, груз и крышку, затем опустите топливный фильтр в топливный бак. Подсоедините топливопровод к карбюратору и установите на место воздушный фильтр. Заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания.

Обслуживание выключателя бензопилы

Выключите цепную пилу и отсоедините кабель свечи зажигания, затем слейте топливный бак. Чтобы добраться до выключателя и его проводов, снимите воздушный фильтр и корпус узла стартера. Чтобы проверить провода переключателя, установите мультиметр на целостность и установите переключатель в начальное положение.

Проверка проводов выключателя
Проверка проводов выключателя.

Отсоедините провод зажигания от электронного модуля зажигания (ЭМЗ), закрепите один пробник на своем разъеме и прикоснитесь другим пробником к другому разъему на клемме переключателя . Мультитестер должен регистрировать непрерывность. Отвинтите заземляющий провод от корпуса и повторите тест. Если провод испытывает неисправность или повреждена его изоляция, замените его идентичным проводом. В противном случае подключите провода.

Очистите контакты переключателя, протерев тонкой наждачной бумагой, затем протрите их куском бумаги. Если переключатель поврежден, замените его точной копией. Чтобы снять выключатель, отсоедините от него провода.

Отметьте их клеммы или пометьте их для повторной сборки.

Чистка и замена выключателя
Чистка и замена выключателя.

Открутите выключатель и сдвиньте его. При необходимости нажмите на курок дроссельной заслонки, чтобы управлять переключателем через дроссельную заслонку. Для установки нового переключателя, привинтите его и подсоедините провода к его клеммам. Установите на место корпус стартера и воздушный фильтр.

Обслуживание стартового узла бензопилы

Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы
Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы.

Открутите корпус стартера и снимите его с цепной пилы — внутри него закреплен стартер. Установите корпус узла стартера на ровную, прочную поверхность, направив узел стартера вверх.

Надев защитные очки, снимите пружинный зажим с вала небольшой отверткой. Снимите шайбу, затем поднимите катушку. Если шнур стартера поврежден, вытащите узел из ручки и обрежьте его. Размотайте шнур стартера, обрезав или освободив узел на другом конце. Если пружина перемотки отцеплена, сломана или иным образом повреждена, замените ее. В противном случае замените шнур стартера и сбросьте натяжение пружины перемотки.

Демонтаж катушки и шнура стартера
Демонтаж катушки и шнура стартера.

Надев рабочие перчатки и защитные очки, отсоедините пружину перемотки от корпуса стартера.

Затем поднимите корпус пружины перемотки — будьте готовы к вылету пружины перемотки.

Замена пружины перемотки
Замена пружины перемотки.

Купите точную двойную пружину перемотки, намотанную в корпус, и смажьте ее несколькими каплями легкого машинного масла или смазки, указанной производителем. Расположите корпус пружины и закрепите в корпусе стартера.

Если шнур стартера поврежден, замените его точной копией. Пропустите один конец шнура стартера через отверстие в катушке с помощью плоскогубцев с длинным носом, затем завяжите его.

Замена шнура стартера и настройка натяжения пружины перемотки
Замена шнура стартера и настройка натяжения пружины перемотки.

Пропустите другой конец шнура стартера через отверстие в корпусе стартера и ручку, затем завяжите его. Прижигайте каждый узел, удерживая пламя под ним, не касаясь его (см. вставка). Вставьте узел в катушку и обмотайте вокруг катушки все, кроме последних 15 см шнура стартера по часовой стрелке.

Поместите катушку в корпус стартера, затем установите на место шайбу. Надев защитные очки, наденьте пружинный зажим. Прижмите конец намотанного шнура стартера к катушке и потяните его по часовой стрелке, вращая катушку на 3 или 4 оборота. Удерживая катушку, потяните за ручку, чтобы выровнять размотанный шнур стартера. Затем, взявшись за ручку, освободите катушку и дайте медленно намотать на нее размотанный шнур стартера.

Если ручка отвисла, повторите процедуру, повернув катушку на 1 дополнительный оборот. Если катушка не может вращаться по часовой стрелке, по крайней мере, на 2 полных оборота, когда шнур стартера вытянут, повторите процедуру, вращая катушку на 1 оборот меньше. В противном случае переустановите корпус стартера в сборе. Заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания.

Обслуживание электронного модуля зажигания (ЭМЗ)

Зазор и замена электронного модуля зажигания (ЭМЗ).

Выключите цепную пилу и отсоедините кабель свечи зажигания, затем слейте топливный бак. Снимите корпус стартера и идентифицируйте ЭМЗ.

Зазор и замена электронного модуля зажигания (ЭМЗ)
Зазор и замена электронного модуля зажигания (ЭМЗ).

Для зазора ЭМЗ используйте латунный или пластиковый щуп, который соответствует зазору, указанному производителем. Вращайте маховик, пока его магниты не окажутся как можно дальше от ЭМЗ. Ослабьте винты и сдвиньте ЭМЗ достаточно, чтобы установить щуп горизонтально между ним и маховиком (крайний левый). Вращайте маховик, пока его магниты не совместятся с ЭМЗ. Затянуть винты ЭМЗ и вытащить щуп. Установите на место корпус стартера в сборе, заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания. Если проблема сохраняется, замените ЭМЗ и кабель свечи зажигания.

Замена электронного модуля зажигания
Замена электронного модуля зажигания.

Для замены кабеля ЭМЗ и свечи зажигания также снимите воздушный фильтр и корпус двигателя. Используйте щипцы с длинным носом, чтобы снять провод зажигания с ЭМЗ, а затем сдвиньте его из оболочки, удерживая ее у кабеля свечи зажигания. Открутите ЭМЗ и снимите его. Установите точный дубликат ЭМЗ, подсоедините провод зажигания и установите на место корпус двигателя и воздушный фильтр.

Обслуживание глушителя бензопилы

Надев рабочие перчатки, открутите крышку глушителя и снимите ее. Осмотрите глушитель и его крышку на наличие трещин и ослабленных участков; заменить любую часть, которая повреждена. Убедитесь, что каждый винт внутри глушителя затянут. Используйте проволочную щетку, чтобы убрать любые углеродистые отложения и другой мусор. Чтобы ослабить стойкие отложения углерода, нанесите небольшое количество обезуглероживающего спрея.

Открутите крышку глушителя и снимите ее
Открутите крышку глушителя и снимите ее.

Искрогаситель — это экран, расположенный внутри крышки глушителя.

Надев рабочие перчатки, аккуратно очистите искрогаситель с помощью проволочной щетки и осмотрите его на наличие разрывов, коррозии и других повреждений. Если искрогаситель поврежден, замените его точной копией. Завинтите крышку глушителя, заправьте бензопилу и снова подключите кабель свечи зажигания. Запустите цепную пилу и дайте ей поработать 1 или 2 минуты. Затем выключите его, отсоедините кабель свечи зажигания и затяните каждый винт крышки глушителя.

Обслуживание искрогасителя бензопилы
Обслуживание искрогасителя бензопилы.
Оцените статью
Идея в доме
Добавить комментарий