Электроды свечи зажигания должны быть чистыми, чтобы искра вырабатывалась с силой, необходимой для воспламенения топлива. Чем более изношены или загрязнены свечи зажигания, тем большее напряжение, и более мощное воздействие на катушку, требуется для получения нужной искры.
Если вы давно не регулировали двигатель, косилка не заводится и/или вам приходится несколько раз дергать за катушку, чтобы запустить двигатель, возможно, повреждена свеча зажигания. Эти проблемы также могут привести к увеличению расхода топлива, образованию шлама на головке блока цилиндров и разжижению масла. Произведя своевременное обслуживание свечей зажигания, Вы можете увеличить их срок службы.
К счастью, свечи зажигания являются одними из самых простых в ремонте компонентов двигателя, а также могут быть заменены недорого.
Произведя своевременное обслуживание, Вы можете увеличить срок службы свечей зажигания.
Процедура, описанная в данной статье, не применяется к иридиевым свечкам зажигания. Шлифовка иридиевой свечи зажигания может привести к повреждению наконечника.
Происходит нормальное накопление сажи, от тысяч взрывов, которая накапливается на свече зажигания. Тысячи взрывов заставляют электрод медленно изнашиваться. Разрыв между электродами увеличивается, что, в свою очередь, влияет на экономию топлива.
Краткое объяснение двухтактных двигателей и их зависимости от свечей зажигания
Двухтактные двигатели — это тип двигателя внутреннего сгорания, который завершает цикл работы всего за два хода поршня (сжатие и сгорание/выхлоп). В отличие от четырехтактных двигателей, двухтактные двигатели не имеют отдельных впускных и выпускных клапанов, вместо этого для обмена топливом и воздухом используются отверстия в стенках цилиндра.
Свечи зажигания играют важную роль в двухтактных двигателях, воспламеняя воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Когда поршень движется вверх во время такта сжатия, свеча зажигания генерирует электрическую искру, воспламеняя сжатую смесь и производя такт мощности.
Этот процесс сгорания жизненно важен для выработки необходимой мощности и поддержания рабочих характеристик двухтактных двигателей. Поэтому правильное обслуживание и уход за свечами зажигания необходимы для обеспечения надежного зажигания и эффективной работы двухтактных двигателей.
Характеристики и требования к свечам зажигания, используемым в двухтактных двигателях
Свечи зажигания, используемые в двухтактных двигателях, имеют особые характеристики и требования для обеспечения оптимальной работы. Вот некоторые ключевые факторы:
Тепловой диапазон: Двухтактные двигатели работают при более высоких температурах из-за процесса сгорания, происходящего при каждом обороте. Поэтому следует выбирать свечи зажигания с тепловым диапазоном, соответствующим диапазону рабочих температур двигателя.
Самоочистка: В двухтактных двигателях образуется больше углеродистых отложений по сравнению с четырехтактными двигателями. Для предотвращения образования нагара рекомендуется использовать свечи зажигания с самоочищающимися свойствами, например, со специальной конструкцией электродов или покрытием поверхности.
Устойчивость к детонации: Двухтактные двигатели склонны к детонации из-за более высокой степени сжатия. Для предотвращения повреждения цилиндров предпочтительны свечи зажигания с надлежащим теплоотводом и устойчивые к предвоспламенению и детонации.
Быстрое распространение пламени: Для эффективного сгорания двухтактные двигатели полагаются на быстрое распространение пламени. Свечи зажигания с конструкцией, способствующей быстрому распространению пламени по камере сгорания, например, с несколькими заземленными электродами или уникальной формой электродов, могут повысить эффективность сгорания.
Долговечность: Двухтактные двигатели часто работают на высоких оборотах и испытывают более сильные вибрации. Поэтому свечи зажигания с прочной конструкцией и материалами, выдерживающими такие условия, необходимы для обеспечения долговечности и надежности.
Выбор свечей зажигания, специально предназначенных для двухтактных двигателей, и соблюдение рекомендаций производителя относительно настройки зазоров и интервалов технического обслуживания помогут обеспечить оптимальную работу зажигания и продлить срок службы свечей зажигания в этих двигателях.
Проверка свечей зажигания в небольшом двигателе
Электроды свечи зажигания должны быть чистыми и острыми, чтобы искра вырабатывалась с силой, необходимой для воспламенения топлива. Чем более изношены или загрязнены свечи зажигания, тем большее напряжение — и более сильное нажатие на катушку — требуется для получения нужной искры.
Если вы недавно не регулировали двигатель, косилка не заводится и/или вам приходится несколько раз дергать за катушку, чтобы запустить двигатель, возможно, повреждена свеча зажигания.
Эти проблемы также могут привести к увеличению расхода топлива, образованию шлама на головке блока цилиндров и разбавлению масла. К счастью, свечи зажигания являются одними из самых простых в ремонте компонентов двигателя.
Признаки изношенных или неисправных свечей зажигания в двухтактных двигателях
Вот некоторые общие признаки изношенных или неисправных свечей зажигания в двухтактных двигателях:
Затрудненный запуск: Если свечи зажигания изношены или неисправны, двигатель может с трудом заводиться, требуя больше попыток или длительного прокручивания, прежде чем он заведется.
Осечки: Изношенные свечи зажигания могут вызывать осечки, что приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности. Вы можете заметить колебания, распыление или снижение общей производительности.
Резкое ускорение: Когда свечи зажигания не функционируют должным образом, двигателю трудно набрать обороты или может не хватать мощности в процессе работы.
Повышенный расход топлива: Неисправные свечи зажигания могут привести к неэффективному сгоранию топлива, в результате чего двигатель потребляет больше топлива, чем необходимо. Если вы заметили внезапное увеличение расхода топлива, это может указывать на проблемы со свечами зажигания.
Плохой холостой ход: Изношенные свечи зажигания могут вызывать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, при этом двигатель работает неровно или даже глохнет на холостых оборотах.
Черные, загрязненные электроды: Проверьте свечи зажигания на наличие нагара или масляного нагара. Чрезмерное скопление углерода или масляные отложения на электродах могут указывать на проблему со свечами зажигания.
Снижение искры: Если свечи зажигания изношены, вырабатываемая искра может стать слабее, что приведет к ослаблению зажигания и возможным сбоям в работе двигателя.
Если вы наблюдаете любой из этих признаков, рекомендуется проверить и заменить свечи зажигания по мере необходимости. Регулярный осмотр и обслуживание свечей зажигания необходимы для обеспечения оптимальной работы и надежности двухтактных двигателей.
Когда следует производить обслуживание свечей зажигания
В рамках стандартного технического обслуживания вашего садового культиватора и небольшого двигателя следует проверить и/или заменить свечи зажигания:
- один раз в сезон
- каждые 25 часов использования
- если газонокосилка или оборудование не запускается
Читайте также: Техническое обслуживание садового культиватора
Проверка и очистка свечей зажигания для двухтактных двигателей
Регулярный осмотр и очистка свечей зажигания имеют решающее значение для поддержания оптимальной производительности двухтактных двигателей. Ниже описаны шаги по проверке и очистке свечей зажигания:
Снятие: Осторожно отсоедините свечной провод/шляпку от свечи зажигания. С помощью торцевого ключа с головкой соответствующего размера ослабьте и снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров.
Осмотр: Осмотрите свечу зажигания на наличие признаков износа, таких как изношенные электроды, чрезмерное отложение углерода или загрязнение маслом/топливом. Если свеча зажигания имеет значительные повреждения или износ, ее следует заменить.
Нормальная свеча зажигания: Квадратные или слегка закругленные электроды с легким слоем отложений коричневого углерода. Указывает на правильную настройку карбюратора и хорошее состояние двигателя.
Сгоревшая свеча зажигания: Наличие сухой, черной сажи или влажной маслянистой пленки на кончике. В двухтактном двигателе указывает слишком много масла в топливной смеси; слейте топливо из топливного бака и заправьте его соответствующей топливной смесью, отрегулируйте карбюратор и очистите воздушный фильтр.
Читаете также: Заправка двухтактного двигателя
В четырех цикловом двигателе указывает на износ клапанов или поршневых колец; возьмите оборудование для квалифицированного обслуживания.
Иридиевые свеча зажигания: Твердые отложения углерода между электродами. Очистите или замените свечу зажигания и воздушный фильтр; при повторном появлении нагара, заподозрите неисправность двигателя и возьмите оборудование для квалифицированного обслуживания.
Очистка: Если свеча зажигания загрязнена или засорена, но все еще находится в хорошем состоянии, ее можно очистить. Используйте проволочную щетку или наждачную бумагу, чтобы аккуратно удалить углеродистые отложения или нагар с электродов и изолятора. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить свечу зажигания.
Очистить свечу зажигания наждачной бумагой
Теперь, когда у вас есть свечка зажигания, используя кусок тонкой наждачной бумагой (180 или выше).
- Если зазор достаточно велик, сложите наждачную бумагу пополам, вставьте ее между рычагом и электродом и двигайте ее вперед и назад.
- Если зазор не достаточно большой, чтобы скользить сложенной наждачной бумагой, то используйте ее как есть, плоской, но не забудьте перевернуть бумагу на песок противоположной стороны.
- Вставьте бумагу между Белым изолятором и электродом, чтобы удалить мусор, который может быть в канавке.
- Сдуйте отшлифованные участки с помощью воздушного шланга.
Еще для очистки свечки зажигания от отложений углерода используйте небольшую проволочную щетку.
Проверка зазора между электродами: Измерьте зазор между электродами с помощью инструмента для измерения зазора в свечах зажигания. При необходимости отрегулируйте зазор, чтобы он соответствовал спецификациям производителя. Перед установкой новой или использованной свечки зазор между электродами следует произвести с помощью манометра.
Информацию о технических характеристиках зазоров см. в руководстве пользователя и смонтируйте соответствующий измерительный провод между электродами. Проводник должен плавно проходить между электродами и просто касаться их.
Чтобы уменьшить зазор, осторожно прижмите боковой электрод к твердой поверхности. Чтобы увеличить зазор, аккуратно потяните за боковой электрод с помощью зажимного инструмента на манометр.
Повторная установка: Аккуратно установите очищенную или новую свечу зажигания в головку блока цилиндров. Сначала затяните свечу зажигания вручную, а затем используйте динамометрический ключ для достижения рекомендуемого момента затяжки.
Подсоедините провод свечи зажигания: Плотно прижмите провод свечи зажигания к свече до щелчка.
Повторите для других свечей зажигания: Если ваш двигатель имеет несколько цилиндров, повторите описанные выше действия для каждой свечи зажигания.
Если двигатель пытается провернуться (даже на секунду) и глохнет, значит, искра есть. В этом случае проблема, скорее всего, кроется в другом месте (топливо, карбюратор, клапаны и т.д.). Если двигатель не запускается, проблема может быть связана с системой зажигания. В первую очередь следует заменить свечу зажигания.
Регулярная проверка и очистка свечей зажигания в двухтактном двигателе поможет обеспечить правильное зажигание и оптимальную работу двигателя. Если вы столкнулись с какими-либо постоянными проблемами или если свечи зажигания продолжают быстро загрязняться, обратитесь к профессиональному технику для дальнейшей диагностики и помощи.
Советы при обслуживание свечей зажигания
- При замене свечей зажигания замените их все одновременно.
- Если масло и смазка запеклись на свечке зажигания, замените их и проверьте двигатель; это может быть продувка или гнутые кольца.
- Очищайте по одной свече зажигания за раз. Одновременное извлечение всех проводов свечей зажигания может привести к путанице при их установке. Они должны быть возвращены в то же место, откуда были сняты, иначе у вас будут серьезные проблемы с двигателем, если он вообще заведется!
- Покупайте высококачественные свечи зажигания, предназначенные для двухтактных двигателей. Эти свечи рассчитаны на особые условия работы двухтактного двигателя.
- Рассмотрите возможность использования топливных присадок, специально разработанных для двухтактных двигателей. Эти присадки помогут уменьшить образование нагара и сделать свечи зажигания более чистыми.
- Соблюдайте указания и рекомендации производителя двигателя по типу свечей зажигания, диапазону нагрева и интервалам технического обслуживания. Соблюдение этих рекомендаций обеспечивает оптимальную производительность и долговечность.
- При длительном хранении двигателя снимите свечи зажигания, слегка смажьте резьбу маслом и установите их на место. Это поможет предотвратить коррозию и облегчит снятие при необходимости.