Садовый культиватор может творить чудеса, разбивая новую почву для посадки растений, подготавливая грядки или внося в почву изменения. Ниже показан садовый культиватор с передними зубьями, популярный среди домовладельцев; он приводится в действие четырехтактным двигателем.
Коленчатый вал связан со шкивом привода переднего хода и, через ряд шестерен, со шкивом привода заднего хода. Когда рычаг сцепления переднего хода выжат, его управляющая тяга зацепляет ведомый шкив с приводным ремнем переднего хода, который вращается шкивом переднего хода; затем ремень вращает ведомый шкив, зацепления шестерни, которые вращают приводные валы линий.
Те же принципы применяются в обратном направлении при нажатии на рычаг сцепления заднего хода. Мотоблок уязвим из-за пыльных условий, в которых он эксплуатируется. Не забывайте регулярно очищать воздушный фильтр и регулярно проводить техническое обслуживание садового культиватора.
Использование и обслуживание садового культиватора
Использование и обслуживание садового культиватора
Перед использованием садового культиватора, необходимо провести проверку масла и топлива. Убедитесь, что уровень масла достаточный и что топливо не содержит примесей. Также необходимо проверить, что все ручки и рычаги находятся в правильном положении и не откручены. Перед началом работы убедитесь, что все крепления и болты на месте и затянуты.
Во время работы с садовым культиватором, необходимо обращать внимание на скорость движения. Если скорость слишком высокая, то инструмент может начать дрожать и создавать неровности на поверхности почвы. Это может привести к неоднородной обработке почвы и плохому результату при посеве. Если скорость слишком медленная, то вы можете перегрузить двигатель и повредить его.
После использования садового культиватора, необходимо провести тщательную очистку. Удалите все остатки почвы и растительности с лезвий и других частей инструмента. Проверьте все соединения и болты и затяните их при необходимости. Также необходимо проверить уровень масла и добавить его, если это необходимо.
В общем, садовые культиваторы – это отличные инструменты для обработки почвы и подготовки земли для посева. Однако, чтобы использовать их правильно, нужно уметь обслуживать их. Проводите регулярную проверку и очистку, чтобы продлить срок их службы и обеспечить эффективную работу.
Установка глубины обработки почвы садового культиватора
Перед запуском садового культиватора всегда устанавливайте глубину обработки почвы на рабочем участке. Сдвиньте фиксатор, чтобы освободить планку глубины, затем снимите пружинный зажим и штифт. Вставьте планку глубины в почву на глубину обработки.
Если почва уплотнена, сначала сделайте обработку на глубину, которая только проникает в почву, а затем на нужную глубину. Установите на место штифт и пружинный зажим (см. выше). Перед тем как выкатить мотоблок с рабочей площадки, поверните вверх рукоятку глубины и сдвиньте фиксирующую защелку, чтобы заблокировать ее.
Обслуживание и очистка заклинивших зубьев садового культиватора
Если зубья заклинило, отпустите рычаг муфты переднего хода. Чтобы освободить зубья, нажмите рукоять муфты заднего хода на несколько секунд, а затем отпустите его. Если у вашей модели нет рычага муфты заднего хода или зубья все еще заклинивает, вытащите корни или растительность, запутавшиеся в зубьях. При необходимости используйте нож, чтобы отрезать их (вверху), попросив помощника слегка наклонить садовый культиватор назад. Если зубья повреждены, замените их.
Обслуживание свечи зажигания садового культиватора
Возьмите кабель свечи зажигания за башмак и отсоедините его; установите башмак на значительном расстоянии от свечи зажигания. При необходимости проверьте и замените свечу. Чтобы снова подсоединить кабель, установите башмак обратно на свечу зажигания.
Ослабьте свечу зажигания с помощью торцевого ключа, затем выкрутите ее вручную; очистите ее и проверьте зазор. Чтобы проверить свечу зажигания и другие детали системы зажигания, слейте топливо из топливного бака. Вставьте свечу зажигания в башмак кабеля и установите рычаги управления в положение запуска.
Надев плотные резиновые перчатки, возьмитесь только за башмак и дотроньтесь резьбой свечи до открытой металлической части блока двигателя, как можно дальше от отверстия для свечи зажигания; на показанной модели это винт корпуса. Потяните за шнур стартера 2 или 3 раза (см. выше). Если появится яркая, щелкающая искра, свеча зажигания и другие детали системы зажигания исправны. В противном случае повторите проверку с новой свечой зажигания. Если искра по-прежнему отсутствует, выполните обслуживание ЭМЗ. Стяните башмак со свечи зажигания, вверните свечу зажигания и затяните ее. Заправьте садовый культиватор.
Обслуживание воздушного фильтра садового культиватора
Выключите садовый культиватор и установите регулятор дроссельной заслонки в полностью закрытое положение. Чтобы грязь и мусор не попали в корпус воздушного фильтра, протрите крышку воздушного фильтра влажной тканью (вверху, слева). Открутите и снимите крышку воздушного фильтра, затем извлеките его.
Когда воздушный фильтр бумажный, постучите им о твердую поверхность, чтобы выбить налипшую грязь. Надев резиновые перчатки, промойте воздушный фильтр раствором мягкого бытового моющего средства и воды. Если воздушный фильтр из губки, погрузите его в раствор и выжмите несколько раз. Промойте воздушный фильтр (вверху, справа) и дайте ему тщательно высохнуть.
Если он все еще забит въевшейся грязью или поврежден, замените его точным дубликатом. Если воздушный фильтр сделан из губки, нанесите на него 5 чайных ложек масла SAE 30 и отожмите его, чтобы распределить масло. Установите воздушный фильтр на место и поставьте на место крышку воздушного фильтра.
Слив топлива из топливного бака и картера двигателя
Выключите садовый культиватор и дайте двигателю остыть, затем слейте топливо из топливного бака с помощью сифонного шланга. Работая на открытом воздухе, открутите крышку топливного бака, введите один конец шланга на дно топливного бака, а другой конец в емкость для утилизации. Закачивайте колбу, пока топливо не потечет по шлангу (вверху); продолжайте, пока топливо не будет слито.
Вытрите пролитое топливо и утилизируйте его безопасным способом; не используйте слитое топливо повторно. Закрутите крышку на топливном баке, отведите садовый культиватор на расстояние не менее 3 метров от места слива и снова подсоедините кабель свечи зажигания. Запустите садовый культиватор и дайте ему поработать, чтобы израсходовать оставшееся топливо.
Найдите сливную пробку с одной стороны двигателя и подставьте под нее металлическую емкость. Сложите кусок плотного картона пополам и подложите его под сливную пробку, затем снимите сливную пробку с помощью гаечного ключа и слейте масло в контейнер (вверху).
При необходимости попросите помощника наклонить садовый культиватор в сторону контейнера. Вытрите все пролитое масло, затем утилизируйте ветошь, масло и картон. Установите на место сливную пробку и залейте масло в картер.
Обслуживание зубьев садового культиватора
Надев рабочие перчатки, наклоните садовый культиватор назад на ручки. Чтобы снять каждый комплект внешних зубьев, с помощью длинногубцев вытащите пружинный зажим (вверху, слева), затем вытащите штифт. Если зубья установлены с помощью болта и гайки, отверните гайку торцевым ключом и вытащите болт. Снимите внешние зубья, при необходимости поработав ими вперед-назад.
Они могут быть соединены, как в показанной модели, или сниматься по отдельности. Для снятия каждого комплекта внутренних зубьев используйте ту же процедуру (вверху, справа); пылезащитный колпачок может сниматься вместе с внутренними зубьями, как показано на рисунке, или должен сниматься после снятия внутренних зубьев.
Протрите каждые зубья, пылезащитный колпачок, уплотнительное кольцо и приводной вал влажной тканью. Если приводной вал ослаблен в корпусе редуктора, отремонтируйте корпус редуктора. Если зубья или пыльник повреждены, приобретите точную копию для повторной сборки.
Слегка протрите каждый приводной вал наждачной бумагой (см. выше), чтобы сгладить все заусенцы и шероховатости. Затем нанесите небольшое количество смазки, указанной производителем. Установите на место каждый пыльник и комплект зубьев по очереди, в обратной последовательности разборки. А также установите на место штифт и пружинный зажим или болт и гайку. Убедитесь, что верхний скошенный край каждого зубья направлен в сторону от садового культиватора.
Убедитесь, что верхний скошенный край каждого зубья направлен в сторону от садового культиватора.
Обслуживание узла привода садового культиватора
Снимите крышку приводного ремня, и проверьте натяжение приводного ремня. Для этого, нажмите на рычаг сцепления и потяните его пальцем. Люфт должен составлять около 2.5 см. Чтобы отрегулировать натяжение приводного ремня, закрепите пружину его штока сцепления на цепи рычага сцепления:
- выше — для увеличения (вставка),
- ниже — для уменьшения.
Если приводной ремень поврежден, замените его. Чтобы снять приводной ремень, отсоедините каждую тягу сцепления от цепи рычага сцепления и рычага ведомого шкива (вверху) и открутите палец ремня. Затем снимите ремень привода переднего хода. В противном случае установите крышку приводного ремня.
Замена ремня привода переднего хода
Медленно потяните за шнур стартера, чтобы повернуть шкив привода переднего хода и снять с него ремень (см. выше). Снимите ремень привода переднего хода с ведомого шкива на валу корпуса редуктора, отметив его положение, и сдвиньте его ведомый шкив в сторону, чтобы освободить его. При необходимости снимите ремень привода заднего хода. Если ремень привода переднего хода поврежден, купите его точную копию.
Чтобы установить ремень привода переднего хода, установите его на место вокруг ведомого шкива и впритык к его натяжному шкиву. Медленно потяните за шнур стартера, чтобы повернуть шкив переднего привода и надеть на него ремень переднего привода. Установите на место палец ремня и каждую тягу сцепления.
Замена ремня привода заднего хода
Ослабьте болты шкива привода переднего хода с помощью шестигранного ключа и снимите шкив привода переднего хода с коленчатого вала (см. выше). Выньте шпонку из шпоночного паза в коленчатом валу и установите ее на место. Если она сидит неплотно или повреждена, замените ее точным дубликатом.
Потяните за шнур стартера, чтобы повернуть шкив привода заднего хода и снять с него ремень. Снимите ремень с ведомого шкива на валу корпуса редуктора, отметив его положение, и сдвиньте ведомый шкив в одну сторону, чтобы освободить его. Если ремень привода заднего хода поврежден, купите точную копию.
Чтобы установить ремень привода заднего хода, установите его на место вокруг ведомого шкива и против его натяжного шкива. Медленно потяните за шнур стартера, чтобы повернуть шкив и надеть на него ремень привода заднего хода.
Выравнивание переднего приводного шкива
Наденьте шкив привода переднего хода на коленчатый вал и выровняйте его с ведомым шкивом с помощью ровной линейки. Приложив линейку к внутреннему краю шкива переднего привода и его ведомого шкива, отрегулируйте шкив переднего привода так, чтобы линейка была расположена вертикально (вверху).
Затем затяните болты шкива переднего привода. Установите ремень привода переднего хода на место вокруг ведущего шкива и впритык к его ведомому шкиву. Медленно потяните за шнур стартера, чтобы повернуть передний приводной шкив и надеть на него ремень привода переднего хода. Установите на место палец ремня и каждую тягу сцепления.
Обслуживание корпуса редуктора садового культиватора
Найдите сливную пробку на корпусе редуктора. Может быть сливная пробка и заливная пробка, как в показанной модели, или только одна сливная и заливная пробки. Подставьте под сливное отверстие металлическую емкость и с помощью гаечного ключа выверните сливную пробку (см. выше).
Дайте маслу стечь; при необходимости наклоните садовый культиватор в сторону емкости. Если имеется отдельная заливная пробка, установите сливную пробку на место. Вытрите пролитое масло, затем осмотрите масло и утилизируйте его безопасным способом. Если оно содержит металлическую стружку, снимите приводной шкив.
Заправка корпуса редуктора садового культиватора
Подставьте металлическую емкость под заливное отверстие и с помощью гаечного ключа снимите пробку заливного отверстия. Наденьте один конец гибкой трубки на воронку, а другой в заливное отверстие. Медленно залейте масло, указанное производителем, в воронку (см. выше).
При необходимости периодически останавливайтесь, чтобы проверить уровень масла. После заполнения картера коробки передач установите на место пробку заливного отверстия.
Снятие приводного шкива садового культиватора
Снимите зубья и каждый приводной ремень. Наклоните культиватор вперед, опирая его на корпус редуктора. Чтобы снять ведомый шкив, используйте специальный съемник колес. Ослабьте болты приводного шкива шестигранным ключом и вставьте съемник колес в отверстия приводного шкива.
Поверните рукоятку съемника колес по часовой стрелке (вверху), пока его центральный рычаг не будет плотно насажен на вал корпуса редуктора. Затем продолжайте вращать, пока ведомый шкив не снимется. Выньте шпонку из шпоночного паза в валу корпуса редуктора и установите ее на место. Если она сидит неплотно или повреждена, замените ее точным дубликатом.
Замена корпуса редуктора садового культиватора
Чтобы добраться до корпуса редуктора, установите мотоблок вертикально, а затем откиньте его назад, обоприте на ручки. При наличии помощника, который сможет подхватить корпус редуктора, открутите болты его крепления; открутите каждый болт торцевым ключом, при необходимости поддевая гайку ключом.
Отнесите корпус редуктора в профессиональный сервис или замените его точным дубликатом. Вместе с помощником установите корпус редуктора (см. выше), установите болты и гайки; затяните каждый болт торцевым ключом. Установите на место ведомый шкив, каждый приводной ремень и зубья в обратном порядке, в котором они снимались.
Обслуживание топливопровода и карбюратора мотоблока
Снимите воздушный фильтр, затем открутите и снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините провод заземления от регулятора дроссельной заслонки, отметив его клемму. Открутите панель управления (вверху) и потяните ее в сторону от топливного бака, наклонив ее так, чтобы освободить зажим дроссельной заслонки.
Снимите тягу дроссельной заслонки с регулятора заслонки (вставка), отметив ее положение для сборки. Отложите панель управления и элементы управления в сторону.
Снятие топливного бака и карбюратора
Нарисуйте эскиз карбюратора с указанием каждой тяги для сборки. В частности, обратите внимание на положение каждой тяги регулятора у топливного бака и карбюратора; в показанной модели имеется две тяги регулятора.
Если возможно, сначала отсоедините каждую тягу регулятора от карбюратора с помощью маленькой отвертки, затем отсоедините пружину регулятора от топливного бака и сдвиньте ее с рычага регулятора.
В противном случае открутите карбюратор и топливный бак, осторожно поднимите их от блока двигателя (вверху) и отсоедините трубку сапуна от картера. Затем отсоедините каждую тягу регулятора и снимите пружину. Снимите прокладку между карбюратором и блоком двигателя; купите точную копию для повторной сборки.
Очистка топливопровода садового культиватора
Открутите карбюратор и снимите его вместе с прокладкой с топливного бака; купите точную копию прокладки для повторной сборки. Надев защитные очки, снимите трубку сапуна с карбюратора (крайняя слева) и продуйте ее сжатым воздухом.
Если из сапуна вылетает грязь или мусор, отнесите садовый культиватор в профессиональный сервис. В противном случае внимательно осмотрите топливопровод. В отличие от показанной модели, может быть два топливопровода.
Если фильтр топливопровода загрязнен или топливопровод поврежден, снимите с него зажим с помощью отвертки, замочите его в чашке с горячей водой на несколько минут, чтобы размягчить, и снимите его с карбюратора (рядом слева). Чтобы очистить фильтр топливопровода, наденьте защитные очки и продуйте его сжатым воздухом; чтобы заменить топливопровод, купите точный дубликат для сборки.
Осмотр винта смеси и разборка карбюратора
Найдите винт смеси и снимите его вместе с пружиной (вставка). Если наконечник винта смеси погнут, рифленый или иным образом поврежден, а также если повреждена пружина, купите точный дубликат для сборки. Прежде чем разбирать карбюратор, купите базовый комплект для восстановления карбюратора для вашей марки и модели садового культиватора, включая сменную диафрагму и другие детали, необходимые для сборки.
Его номер может быть выбит на корпусе стартера или карбюратора. В противном случае очистите карбюратор и проверьте дроссельную заслонку. Чтобы разобрать карбюратор, найдите крышку насосной камеры, открутите ее и снимите вместе с диафрагмой (слева) и любой прокладкой. Затем извлеките стакан и пружину из камеры насоса.
Очистка карбюратора и осмотр дроссельной заслонки
Надев резиновые перчатки, очистите карбюратор, распылив на него очиститель карбюратора и дроссельной заслонки, стараясь не капнуть на пластмассовые детали. Обязательно опрыскайте пластину дроссельной заслонки (крайняя слева), дроссельную заслонку и внутреннюю камеру насоса.
Вытрите и высушите очиститель, следуя инструкциям. Если винт дроссельной заслонки ослаблен, затяните его. Чтобы проверить дроссельную заслонку, несколько раз поверните рычаг вперед-назад (крайний слева). Если пластина не движется плавно, погнута или повреждена, снимите ее и установите точную копию.
Выровняйте новую дроссельную заслонку, используя все указания на ней и карбюраторе. Используйте ту же процедуру для проверки дроссельной заслонки, если это возможно, на показанной модели винт дроссельной заслонки недоступен для затягивания или снятия.
Сборка и установка карбюратора культиватора
Соберите и установите карбюратор в обратной последовательности. Используя комплект для восстановления карбюратора, установите пружину и стакан в насосную камеру, установите диафрагму и прокладку и закрутите крышку насосной камеры. Затягивайте каждый винт понемногу по очереди. Установите винт подачи смеси вместе с пружиной.
Смочите топливопровод в чашке горячей воды на несколько минут и вытрите его насухо; затем наденьте его на карбюратор и закрепите хомутом. Наденьте трубку сапуна на карбюратор, установите прокладку и прикрутите карбюратор к топливному баку. Используя свой эскиз карбюратора к каждой тяги, установите пружину регулятора и подсоедините каждую тягу регулятора.
Затем наденьте трубку сапуна на картер, установите прокладку и снова установите топливный бак и карбюратор. Подсоедините тягу дроссельной заслонки и установите на место панель управления, установив ее под углом и закрепив винтами. Затем подсоедините провод заземления. Установите на место корпус воздушного фильтра.
С помощью отвертки поверните винт подачи смеси по часовой стрелке до упора, затем против часовой стрелки на 1 1/2 оборота (вверху). Заправьте культиватор наполовину и снова подсоедините кабель свечи зажигания. Запустите мотоблок и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Для регулировки винта смеси и винта холостого хода обратитесь к руководству пользователя садового культиватора.
Обслуживание ребер охлаждения и глушителя
После каждого использования мотоблока очищайте открытую часть ребер проволочной щеткой (см. выше). После длительного использования культиватора в пыльных условиях снимите корпус блока стартера и очистите закрытую часть ребер; затем установите корпус блока стартера на место.
Открутите крышку глушителя и с помощью проволочной щетки очистите искрогаситель — экран и отверстия на глушителе. Если глушитель поврежден, снимите панель управления и органы управления, а также топливный бак и карбюратор и замените глушитель.
Чтобы ослабить контргайку глушителя, как на показанной модели, наденьте защитные очки и подставьте к ней пробойник. Резко ударьте по пробойнику молотком (вставка). Затем открутите глушитель вручную. Купите точную копию глушителя и установите ее. Используя свой эскиз подключения каждой тяги к карбюратору, установите на место топливный бак и карбюратор, а также панель управления и органы управления, в обратном порядке, также как при разборке.
Обслуживание узла стартера садового культиватора
Открутите корпус узла стартера и снимите его с садовой фрезы (вверху) — узел стартера закреплен внутри него. Если пружина перемотки повреждена, снимите ее. Если шнур стартера поврежден, вытащите его из рукоятки и отрежьте узел ножницами; дайте ему медленно размотаться, ослабив натяжение пружины перемотки.
Размотайте стартовый шнур с катушки, отрезав или освободив другой узел. Купите точную копию стартового шнура, проденьте его через отверстие в рукоятке и завяжите узел; прижгите узел, держа под ним пламя, не касаясь его.
Наматывание пускового шнура
Чтобы намотать пусковой шнур на катушку и натянуть пружину перемотки, для этого вставьте палку в центр катушки и поверните ее против часовой стрелки 5 или 6 оборотов. Придерживая катушку палкой, проденьте шнур стартера через отверстие в корпусе узла стартера и в отверстие в катушке, вытянув его длинногубцами (см. выше).
Попросите помощника завязать шнур стартера узлом и прижгите узел, держа под ним пламя, не касаясь его; затем вставьте узел в катушку. Держась за шнур стартера, выньте палку из катушки и дайте шнуру стартера медленно намотаться на нее. Установите на место корпус узла стартера.
Снятие пружины перемотки
Вытяните узел стартового шнура из катушки и отрежьте его ножницами, ослабив натяжение пружины перемотки. Размотайте пусковой шнур с катушки, потянув за ручку. Надев рабочие перчатки и защитные очки, с помощью длинногубцев подденьте выступ, удерживающий катушку на месте.
Осторожно поднимите катушку и выдвиньте ее из корпуса блока стартера, позволяя пружине перемотки размотаться (см. выше), будьте готовы к тому, что она вылетит. Отсоедините пружину перемотки от отверстия в катушке и отверстия в корпусе стартера. Купите точную копию пружины перемотки.
Установка пружины перемотки
Нанесите несколько капель машинного масла или смазки, указанной производителем, на центр пружины перемотки. Надев рабочие перчатки, пропустите пружину перемотки через отверстие в корпусе узла стартера и зацепите ее за отверстие в катушке (см. выше). Установите катушку в корпус и с помощью длинногубцев задвиньте выступ на место.
Вставьте палочку в центр катушки и поверните ее против часовой стрелки, чтобы намотать пружину перемотки; вставьте ее в отверстие в корпусе блока стартера. Затем намотайте шнур стартера на катушку.
Обслуживание электронного модуля зажигания (ЭМЗ)
Чтобы добраться до ЭМЗ и маховика, открутите и снимите корпус стартера. Найдите ЭМЗ и идентифицируйте его. Чтобы выставить зазор в ЭМЗ, используйте пластиковый или латунный щуп, соответствующий зазору, указанному производителем. Поверните маховик так, чтобы его магниты находились как можно дальше от ЭМЗ.
Ослабьте болты ЭМЗ с помощью отвертки и сдвиньте ЭМЗ настолько, чтобы щуп оказался горизонтально между ним и маховиком. Вращайте маховик до тех пор, пока его магниты не выровняются с ЭМЗ. Затем затяните болты ЭМЗ с помощью отвертки (см. выше) и вытащите щуп. Установите на место корпус блока стартера, заправьте садовый культиватор и снова подсоедините кабель свечи зажигания. Если проблема сохраняется, снова получите доступ к ЭМЗ и снимите его
Найдите провод заземления и отсоедините его от ЭМЗ, используя длинногубцы, чтобы снять его разъем (вверху). Открутите ЭМЗ и извлеките его вместе с кабелем свечи зажигания из садового культиватора.
Купите точную копию его и кабеля свечи зажигания; если новый ЭМЗ и кабель свечи зажигания поставляются с новым проводом заземления, отсоедините старый заземляющий провод от регулятора дроссельной заслонки и снимите его.
Установите новый ЭМЗ (слева) и закрепите его винтами. Подсоедините старый провод заземления к ЭМЗ или подсоедините новый провод заземления к нему и к регулятору дроссельной заслонки. При необходимости подготовьте новый кабель свечей зажигания.
С помощью кусачек срежьте крышку со старого кабеля свечи зажигания и отрежьте новый кабель свечи зажигания по длине. Нанесите каплю белой смазки на конец нового кабеля свечи зажигания и наденьте на него крышку.
Наденьте новый разъем на кабель свечи зажигания и с помощью плоскогубцев обожмите его (вставка), затем наденьте на него башмак. Установите ЭМЗ, затем установите корпус стартера в сборе, заправьте садовый культиватор и подсоедините кабель свечи зажигания.