Обслуживание компонентов электродвигателя

Обслуживание электродвигателя начнем с рассмотрения его внутренних компонентов, это облегчит нам работу.

Схема электродвигателя:

Провод нагрузки. Прокладывает ток к клемме переключателя полевой катушки или к разъему шнура питания.

Коммутатор. Разделенные изоляцией полосы из латуни или меди; ток проходит от щеток через коммутационные шины, подключенные к обмоткам якоря.

Полевой провод. Пропускает ток от катушки возбуждения к щеточному узлу.

Полевая катушка. Стационарный намотанный провод, через который проходит ток, создающий магнитное поле; противоположные магнитные поля катушек возбуждения вызывают вращение якоря.

Ротор. Вращающийся элемент двигателя.

Вентилятор двигателя. Вращается с якорем для охлаждения внутренних компонентов.

Сборка щетки. Подпружиненный угольный стержень проводит ток от катушки возбуждения к коммутатору.

Обслуживание электродвигателя начнем с рассмотрения его внутренних компонентов, это облегчит нам работу
Обслуживание электродвигателя начнем с рассмотрения его внутренних компонентов, это облегчит нам работу.

Обслуживание полевой катушки электродвигателя

Найдите полевую катушку, затем отсоедините ее полевой провод от узла щетки, а нагрузочный провод — от выключателя или шнура питания, отмечая клеммы. При необходимости разберите электродвигатель, чтобы добраться до проводов.

Чтобы проверить индукционную катушку, установите мультитестер для проверки непрерывности
Чтобы проверить индукционную катушку, установите мультитестер для проверки непрерывности.

Чтобы проверить индукционную катушку, установите мультитестер для проверки непрерывности:

  • один тестерный зонд закрепите на его полевом проводе
  • другой тестерный зонд на его нагрузочном проводе

Мультитестер должен показывать преемственность. Если индукционная катушка неисправна, разберите двигатель и замените ее точной копией.

Разборка мотора

Обслуживание и разборка  электродвигателя
Обслуживание и разборка электродвигателя.

Чтобы разобрать двигатель, осторожно выньте его из корпуса двигателя и вытащите якорь из узла катушки возбуждения. Если индукционная катушка в сборе прикреплена к корпусу электродвигателя, оставьте ее на месте и вытащите якорь.

Чтобы заменить катушку возбуждения, открутите ее и выньте. Если она приклепана на месте, возьмите инструмент для профессионального обслуживания. Снимите подшипник с каждого конца вала якоря, если это возможно, и проведите его обслуживание; затем очистите ротор.

Обслуживание ротора электродвигателя

Внимательно осмотрите ротор, проверьте коммутатора на наличие зазубрин, царапин и вмятин, а также обмоток на наличие затемненных областей и повреждений. Чтобы удалить грязь, мусор и обесцвечивание с коллектора, аккуратно протрите каждую шину тонкой наждачной тканью.

 Удалить грязь, мусор и обесцвечивание с коллектора, аккуратно протрите каждую шину тонкой наждачной тканью
Удалить грязь, мусор и обесцвечивание с коллектора, аккуратно протрите каждую шину тонкой наждачной тканью.

Используйте служебный нож, чтобы соскрести с изоляции слюду, выступающую над ней, пока она не будет немного ниже уровня шины. Очистите арматуру и нагар старой зубной щеткой или наденьте защитные очки и используйте сжатый воздух. Если коммутатор или обмотки повреждены, замените якорь на точный дубликат и проверьте на наличие замыканий на землю.

Тестирование коммутатора электродвигателя

Прикоснитесь одним зондом к отмеченной полоске и прикоснитесь другим к шине с другой стороны от него. Должно быть низкое сопротивление ( 50 Ом). Все еще прикасаясь тестером к стержню на одной стороне помеченного стержня, прикоснитесь другим датчиком к стержню рядом с ним. Должно быть низкое сопротивление и отклонение не более 20 Ом от первого теста.

Продолжите процедуру, проверяя каждую полосу с полосой рядом с ней. Если коммутатор показывает неисправность, замените якорь точной копией.

Установите мультитестер для проверки сопротивления. Отметьте полосу коммутатора фломастером в качестве ориентира
Установите мультитестер для проверки сопротивления. Отметьте полосу коммутатора фломастером в качестве ориентира.

Проверка на наличие замыканий на землю

Замыкание на землю может быть вызвано неисправной обмоткой якоря или узла катушки возбуждения; для проверки замыканий на землю установите для мультитестера значение RX100.

 Прикоснитесь одним зондом к концу вала рядом с вентилятором и коснитесь другим зондом по очереди каждого стержня коммутатора
Прикоснитесь одним зондом к концу вала рядом с вентилятором и коснитесь другим зондом по очереди каждого стержня коммутатора.

Чтобы проверить якорь, прикоснитесь одним зондом к концу вала рядом с вентилятором и коснитесь другим зондом по очереди каждого стержня коммутатора. Мультитестер не должен показывать непрерывность (бесконечное сопротивление) в каждом тесте. Если проверка якоря показывает неисправность, замените ее точной копией.

Чтобы проверить индукционной катушки, закрепите один щуп тестера к его нагрузочному проводу и прикоснитесь другим щупом к металлической части катушки возбуждения. Опять же, мультитестер не должен показывать непрерывность (бесконечное сопротивление) в каждом тесте.

Проверка индукционной катушки
Проверка индукционной катушки.

Если катушка возбуждения при проверке оказалась неисправна, замените ее точной копией. Снова соберите двигатель, верните все снятые подшипники и подсоедините провода возбуждения и нагрузки к их клеммам. убедитесь, что каждая щетка давит на коммутатор и соответствует его кривизне. Затем проверьте на предмет утечки напряжения.

Обслуживание и смазка подшипников электродвигателя

Подшипники поддерживают приводные валы и другие подвижные узлы, обеспечивая свободное вращение или возвратно-поступательное движение без трения. Подшипники редко изнашиваются, но они должны быть хорошо смазаны, чтобы предотвратить их перегрев и заедание. Типичные подшипники, используемые в электроинструментах и оборудовании, показаны слева.

Виды подшипников
Виды подшипников.

Открытый игольчатый подшипник. Открытые игольчатые подшипники, удерживаемые в сепараторе напротив наружных дорожек; также называемые роликоподшипниками.

Открытый шарикоподшипник. Открытые шарики зажаты между внутренней и внешней обоймами.

Герметичный подшипник. Шарики или иголки смазываются и герметизируются между внутренней и наружной обоймами; не может быть открыт или повторно смазан.

Подшипник скольжения. Пористый металлический цилиндр; известный как вкладыш, когда он служит подкладкой для подшипника или другой металлической детали.

Чтобы определить, нуждается ли подшипник в смазке, поворачивайте его или перемещайте вверх и вниз по валу; он должен двигаться плавно, без проскальзывания. Для смазки подшипников обратитесь к руководству пользователя за сведениями по смазке, указанными производителем.

Большинство шарикоподшипников и игольчатых подшипников можно смазать, нанеся небольшое количество белой смазки на открытые шарики, иголки или ролики. Для смазки подшипников скольжения нанесите несколько капель легкого машинного масла.

Если он после смазки двигается неровно или ослаблен, замените его точным дубликатом. Если подшипник механически прижат к валу, возьмите инструмент для профессионального обслуживания.

Оцените статью
Идея в доме
Добавить комментарий