Текущий ремонт циркулярной пилы

Циркулярные пилы долго считавшаяся инструментом только для профессионалов, дисковая пила теперь так же необходима для домовладельца, как и электрическая дрель. В домашней мастерской распространена 18 сантиметровая дисковая пила, рассчитанная по диаметру лезвия.

В чем заключается ремонт циркулярной пилы? Взглянете, как просто возможно осуществить починку обычными действиями, которые работают. Большинство проблем с циркулярными пилами возникает во время не правильной эксплуатации.

Схема устройства дисковой пилы

Схема циркулярной пилы
Схема циркулярной пилы.
  • Верхняя защита. Крышка верхней части лезвия; может быть заземлена на нижний кожух. Обычно содержит коробку передач.
  • Шнур питания. Заземленная 3-контактная вилка; инструмент с двойной изоляцией имеет 2-контактную вилку.
  • Разгрузка от натяжения. Защищает шнур питания при соединении с корпусом.
  • Подшипник двигателя. Расположен на каждом конце вала двигателя для уменьшения трения при вращении якоря. Может быть запечатан и не требует смазки.
  • Триггерный переключатель. Нажатие для запуска двигателя; после отпускания двигатель немедленно останавливается, но лезвие продолжает вращаться в течение нескольких секунд.
  • Вентилятор двигателя. Охлаждает двигатель и выпускает опилки через выпускной желоб.
  • Крышка щетки. Обеспечивает внешний доступ к узлу щетки.
  • Узел щетки. Подпружиненный стержень из углерода, проводит электрический ток от узла катушки возбуждения к коммутатору.
  • Опорная плита поддерживает вес пилы; можно отрегулировать, чтобы установить глубину резания и угол лезвия.
  • Вал двигателя. Винтовая червячная передача на валу двигателя вращает ведущую шестерню.
  • Передняя защита. Крышки передней части лезвия; доступно не на всех моделях.
  • Шпиндель. Вращает лезвие; механически прижимается к приводной передаче, которая приводится в действие с помощью червячной передачи.
  • Стопорное кольцо. Закрепляет нижний кожух на шпинделе.
  • Скользящие кольца шпинделя. Подушечное лезвие; вместе действуют как фрикционная муфта, позволяющая вращать вал двигателя в случае застревания лезвия.
  • Лезвие взаимозаменяемое. Должно подходить для вырезаемого материала.
  • Болт лезвия. Держит лезвие на шпинделе.
  • Нижний защитный кожух. Нижний кожух закрывает дно от лезвия; втягивается по мере продвижения лезвия в разрез.
  • Нижняя пружина защиты. Вытягивает нижнюю защитную пружину за лезвие в конце резки.

Ремонт и обслуживания циркулярной пилы

Для того чтобы произвести ремонт необходимо разобраться в принципе роботы. Триггерный переключатель активирует универсальный двигатель, который приводит в действие червячную передачу на валу двигателя вращает ведущую шестерню. Шпиндель на ведущем зубчатом колесе удерживает лезвие и поворачивает его против часовой стрелки, производя резание вверх.

Регулируя опорную плиту, лезвие может прорезать различные толщины под разными углами. Когда полотно продвигается в разрез, нижний щиток втягивается в верхний щиток. По окончанию реза он возвращается назад на полотно, которое вращается в течение нескольких секунд после отпускания триггерного переключателя.

Всегда используйте полотно, соответствующее типу режущего материала.

Следите за тем, чтобы оно было чистым и острым. Перед каждым использованием циркулярной пилы проверяйте нижний защитный кожух на безопасность.

Управление циркулярной пилой

Если заготовка не является устойчивой, закрепите ее зажимами или в тисках. Удалите все препятствия, такие как крепежные детали, с участка, подлежащего резке.

Произведите обслуживание ножа, следуя инструкциям производителя, установите его на глубину от 45,5 до 35.5 мм больше, чем толщина заготовки. Проверьте нижний кожух. При использовании удлинителя убедитесь, что он имеет правильный номинал и размер.

Используйте правильно циркулярную пилу

Наденьте защитные очки, подключите пилу и нажмите на спусковой крючок. Дайте пиле набрать рабочую скорость, затем медленно переместите ее в заготовку: оставайтесь за пилой. Крепко возьмитесь за ручки, используя переднюю ручку — для направления циркулярки ( как показано на рисунке) Держите опорную плиту в плоскости и не давите на нее.


Прежде чем вынимать пилу из заготовки, сначала отпустите переключатель пускового курка и дайте пиле остановиться.

Если циркулярка пинает или дергается, остановитесь и устраните причину перед продолжением. После каждого использования, отключайте ее от розетки и используйте жесткую кисть для очистки каждого ограждения и спускного желоба (см.вставку). Продуйте сжатый воздух через вентиляционные отверстия. Раз в год проводите технический ремонт приводной передачи и шпинделя .

Обслуживание диска циркулярной пилы

Шаг 1. Снятие и установка ножа
Шаг 1. Снятие и установка ножа.

Шаг 1. Снятие и установка диска

Повернитесь и отсоедините циркулярку от розетки. Всегда используйте диск, соответствующее типу режущего материала. Чтобы снять полотно, втяните нижний защитный кожух настолько, чтобы вдавить зубья в кусок фанеры. Удерживая пилу, извлеките болт диска с помощью гаечного ключа, входящего в комплект поставки пилы . Наденьте рабочие перчатки, снимите шайбу, полностью втяните нижнею защиту и снимите диск: снимите внутреннюю шайбу. Очистите и осмотрите диск (шаг 2).

Чтобы установить диск, сначала вставьте внутреннюю шайбу обратно на вал. Наденьте рабочие перчатки и установите его на вал, зубья которого должны быть направлены против часовой стрелки. Затем вставьте другую шайбу обратно на шпиндель и снова установите болт диска. Поверните его рукой до упора, затем затяните на пол-оборота при помощи ключа из комплекта поставки циркулярки.

Шаг 2. Очистка и проверка диска

Наденьте рабочие перчатки, протрите полотно и болт лезвия чистой тканью: используйте небольшую кисть для очистки шпинделя. Если лезвие липкое, протрите его кистью, смоченной в растворителе для краски. Зубья полотна тупые — заточите его (шаг 3). Если полотно твердосплавное и оно изношенное или поврежденные зубы, замените его (шаг 1).

Шаг 2. Очистка и проверка лезвия
Шаг 2. Очистка и проверка лезвия.

Шаг 3. Заточка диска циркулярной пилы

Наденьте рабочие перчатки, подготовьте диск к заточке, закрепив его между зажимом 2 на 4 и небольшим деревянным блоком. Введите гвоздь через деревянный блок и отверстие в центре диска в 2 на 4 (см. вставку). Затем закрепите детали 2 на 4 на краю стола или верстака. Встаньте лицом к диску и при помощи фломастера отметьте в качестве ориентира изогнутый от вас зуб.

Шаг 3. Заточка лезвия циркулярной пилы
Шаг 3. Заточка лезвия циркулярной пилы.

Положите гладкий треугольный напильник на передний край контрольного зуба, положив его ровно к исходной скошенной поверхности, обычно под углом около 30 градусов. Легким нажатием сдвиньте напильник вперед по зубу 3-4 раза, затем при обратном ходе выталкивайте его из зуба. Повторите процедуру на каждом изогнутом от вас зубе, поворачивая диск по мере необходимости до тех пор, пока вы не вернетесь к исходному зубу. Затем так же заточите верхний край каждого зуба лицевой стороной в сторону от вас.

Чтобы завершить работу, снимите зажим 2 на 4, вытащите гвоздь и переверните полотно. Протащите гвоздь через деревянный блок и отверстие в центре лезвия в 2 на 4, затем снова закрепите лезвие 2 на 4. Аналогичным образом запилите передний край и верхний край каждого зуба лицевой стороной в сторону от вас. После заточки ножа протрите его чистой тканью и установите на место (шаг 1).

Ремонт базовой пластины циркулярной пилы

Проверка опорной плиты.

Для начала ремонта пилы необходимо выключить и отсоедините ее от розетки. Чтобы убедиться, что лезвие не является проблемой, замените его. Затяните винты опорной плиты, установите диск на максимальную глубину резания и отрегулируйте опорную плиту под углом 90 градусов. Переверните электропилу вверх дном и установите ее на ровную поверхность.

Установка опорной плиты на циркуляре
Установка опорной плиты на циркуляре.

Установите угольник на опорную плиту и напротив диска. Если диск находится не под углом 90 градусов к опорной плите, выполните ремонт приводной передачи и шпинделя. В противном случае попробуйте использовать циркулярку. Если проблема не устраняется, замените опорную плиту.

Ремонт опорной плиты.

Ремонт начнем с выключения и отсоедините пилы от электросети, а затем снимем диск. Поверните пилу на бок и установите ее на ровную поверхность. Отвинтите опорную плиту и снимите ее с корпуса двигателя и узла регулировки наклона.

Ремонт опорной плиты циркулярной пилы
Ремонт опорной плиты циркулярной пилы.

Если она заклепана, возьмите инструмент для профессионального обслуживания. В противном случае, купите точную дублирующую опорную плиту, установите ее на корпус двигателя и узел регулировки угла наклона и закрепите винты. Установите диск на место и попробуйте использовать циркулярку. Если проблема не устраняется, обратитесь в сервисный центр.

Ремонт переключателя

Доступ к переключателю.

Положите пилу на бок и отвинтите корпус ручки. Поверните пилу вертикально, осторожно отделите корпус ручки от шва и поднимите половину секции.

Ремонт циркулярной пилы: доступ к переключателю
Ремонт циркулярной пилы: доступ к переключателю.

Обратите внимание на место расположения проводов, шестерен и других компонентов, при необходимости составьте схему для повторной сборки. Осторожно выньте переключатель из рукоятки. Промаркируйте его провода и соответствующие им клеммы, затем отсоедините провода от выключателя.

Проверка и замена выключателя.

Установите мультитестер для проверки целостности. Вставьте один щуп в линейный разъем, а другой по очереди в каждый нагрузочный разъем, сначала нажав, а затем отпустив курок (см. выше).

Проверка и замена выключателя, дисковой пилы
Проверка и замена выключателя, дисковой пилы.

Тестер должен показывать непрерывность один раз и только один раз при нажатой кнопке включения. Вставьте один тестерный датчик в разъем другой линейной клеммы и повторите тест. Если проверка выключателя прошла неправильно, замените его точным дубликатом. Снова подсоедините провода переключателя и извлеките переключатель. Скрутите корпус ручки, установите пилу на место.

Обслуживание щеток в сборе

Выключите пилу и отсоедините ее и розетки, а затем извлеките диск. Найдите крышку щетки с каждой стороны корпуса двигателя.

Медленно открутите каждую крышку щетки и осторожно вытащите каждую — будьте готовы к тому, что щетка может вылететь при отпускании пружины.

Нажмите каждую кисть один или два раза, чтобы проверить ее пружину. Произведите ремонт компонента в каждом узле щетки, если:

  • пружина повреждена
  • корпус потрескался
  • щетка изношена
  • неровная
  • короче своей ширины

Всегда заменяйте компоненты в каждом узле или обоих узлах щетки точными дубликатами, даже если поврежден только один. На изображенной модели необходимо заменить все узлы щетки целиком. Осторожно установите каждый узел щетки на место, убедившись, что щетка соответствует кривизне коммутатора. Затем привинтите крышку щетки обратно.

Ремонт нижней защиты циркулярной пилы

В качестве проверки безопасности перед каждым использованием пилы проверяйте нижний щиток и его защитный затвор на наличие повреждений.

Держите пилу отключенной.

Проверка нижнего защитного кожуха циркулярной пилы
Проверка нижнего защитного кожуха циркулярной пилы.

Для проверки действия нижнего защитного барьера потяните рычаг вперед (вверх) и отпустите его. Нижний барьер должен втянуться, затем откинуться назад и закрыть диск. Если нижний барьер трёт верхний, потерял пружинное действие или иным образом поврежден, снимите нож и произведите ремонт нижнему барьеру. Если поврежден резиновый амортизатор, замените его на точный дубликат.

Снятие нижней защиты

Для дальнейшего ремонта необходимо надеть защитные очки, снять стопорное кольцо со шпинделя с помощью плоскогубцев для внешних стопорных колец. Для удобства доступа сначала установите циркулярку на минимальную глубину резания. Крепко возьмитесь за нижнею защиту и снимите его с вала.

Снятие нижней защиты
Снятие нижней защиты.

Осторожно отсоедините пружину от нижнего и верхнего ограждений. В некоторых моделях пружина имеет плоскую намотку. Проверьте пружину на отсутствие натяжения и осмотрите обод и центральное отверстие (иногда оснащенное регулировочной прокладкой) нижней защиты на предмет зазубрин и трещин. Если какой-либо компонент поврежден, купите точный дубликат и произведите ремонт с заменой.

Установка нижнего защитного кожуха

Если нижний кожух не оснащен плоской пружиной, сначала вставьте пружину обратно в паз в верхнем барьере и нижнем. Если центральное отверстие нижней защиты оснащена регулировочной прокладкой, убедитесь, что прокладка свернута внутрь него.

Затем установите ограждение на ось и сдвиньте его на место под верхним кожухом, не отсоединяя пружину и не сдвигая регулировочную прокладку. Установите стопорное кольцо на место, установите диск и проверьте нижний кожух.

Установка нижнего защитного кожуха
Установка нижнего защитного кожуха.

Нижняя защита оснащена плоской пружиной, сначала зацепите пружину за нижний кожух (см. вставка). Удерживая пружину на месте одной рукой, другой рукой направляйте нижнюю защиту на вал.

В некоторых моделях может потребоваться снять резиновый амортизатор для доступа.

Установив нижний кожух, нажмите на него и поверните против часовой стрелки в верхний кожух, пока крючок пружины не защелкнется в пазу верхней защиты. Затем установите стопорное кольцо на место, проверьте нижний кожух.

Ремонт верхней защиты циркулярной пилы

Снятие верхнего защитного кожуха.

Снимите полотно и нижнею защиту. Для ремонта необходимо доступ к винтам верхнего защитного кожуха. В большинстве моделей сначала открутите редуктор и снимите его с верхнего защитного кожуха.

Снятие верхнего защитного кожуха
Снятие верхнего защитного кожуха.

Затем открутите верхнюю защиту и осторожно снимите ее с корпуса двигателя. При необходимости установите палец за ним и на вал двигателя, чтобы удерживать двигатель внутри его корпуса. Отсоедините провод заземления от верхнего защитного кожуха, указав его положение для обратной сборки.

Установка верхнего защитного кожуха.

Если верхняя защита:

  • треснула
  • согнута
  • сломана

замените ее точным дубликатом.

Установка верхнего защитного кожуха
Установка верхнего защитного кожуха.

Снова подсоедините провод заземления, затем осторожно наденьте верхний щеток на вал двигателя. Привинтите верхний щеток на место на корпусе двигателя. Установите редуктор в сборе и поверните вал вручную.

Если вал вращается неровно, выполните ремонт приводной передачи и шпинделя. В противном случае привинтите редуктор на место, установите нижний элемент защиты (шаг 3, выше) и снова установите полотно.

Ремонт приводной передачи и шпинделя

Снятие редуктора (см.фото выше). Выключите и отключите пилу. Снимите диск и нижний щиток. Открутите редуктор, осторожно вытяните ось и снимите его с верхнего защитного барьера.

Очистка редуктора (см.фото выше). Надев резиновые перчатки, протрите старую смазку с редуктора и корпуса чистой тканью. Прочищайте каждый компонент небольшой кистью, смоченной в растворителе, стараясь не попасть внутрь корпуса двигателя. В случае повреждения приводной передачи или шпинделя замените весь редуктор на точный дубликат.

Смазка редуктора (см.фото выше). Наполовину заполните корпус редуктора чистой белой смазкой или смазкой, указанной производителем. Установите редуктор обратно в корпус редуктора и поверните вал, чтобы убедиться, что приводная передача взаимодействует с червячной передачей. Установите редуктор на место.

Ремонт двигателя и подшипников циркулярной пилы

Снимите нижний и верхний кожух. Если корпус редуктора вашей модели не снимается с верхнего кожуха, необходимо снять его. Осторожно снимите узлы щеток. Вытяните вал двигателя, держа одну руку наготове, чтобы поддержать якорь.

Смазка и осмотр двигателя циркулярной пилы
Смазка и осмотр двигателя циркулярной пилы.

Используйте старую зубную щетку для очистки вентилятора двигателя и катушек якоря от пыли. Нанесите смазку белого цвета или указанную производителем смазку на любой открытый подшипник на каждом конце вала двигателя.

На изображенной модели открыт и может смазываться только подшипник, расположенный рядом с коммутатором. Затем проворачиваем подшипники на каждом конце вала двигателя.

Если подшипник вращается неровно, произведите ремонт с заменой на точный дубликат. Возможно подшипник не может быть снят, в таком случае возьмите якорь для сервисного ремонта.

Смазка и осмотр подшипниковых узлов
Смазка и осмотр подшипниковых узлов.

Осмотрите также узел полевой катушки, закрепленный внутри корпуса двигателя. Если двигатель или обмотки затемнены, выполните техническое обслуживание компонентов двигателя. Установите на место двигатель, верхнюю и нижнюю защиту и узлы щеток. Установите пилу на место и проверьте пилу на утечку напряжения.

Оцените статью
Идея в доме
Добавить комментарий