Ремонт шлифмашинки устройство техобслуживание

Электрическая шлифовальная машина может выполнить проект шлифования в пять раз быстрее, чем вручную. По этой причине ее применение широко распространено среди профессионалов. Рассмотрим два типа шлифмашин.

Ниже детально изучим устройства шлифмашинки, это поможет разобраться в особенностях ее характеристик, и успешно произвести ремонт. В настоящее время они делятся на два распространенных типа:

  • ленточная — предназначена для тяжелых условий эксплуатации и предназначена для грубой работы
  • орбитальная — легче и лучше всего подходит для более тонкой работы.

Оба типа машинок приводятся в действие универсальным двигателем, но они используют различные абразивные действия.

В ленточной машинке наждачная бумага в форме ремня вращается над двумя барабанами. Задний барабан приводится в движение шестернями, соединенными с системой ремня и шкива. Передний барабан поддерживает и катит наждачную бумагу.

наждачная бумага в форме ремня вращается над двумя барабанами. Задний барабан приводится в движение шестернями, соединенными с системой ремня и шкива. Передний барабан поддерживает и катит наждачную бумагу.

В орбитальной машинке эксцентриковый груз соединен с валом двигателя. Который перемещая узел валика с наждачной бумагой на нем по круговой возвратно-поступательной траектории при вращении двигателя. Правильное использование и регулярное техническое обслуживание обеспечат бесперебойную работу вашего шлифовального станка.

Чистите свой шлифовальный станок после каждого использования. Во избежание образования пыли на внутренних механизмах регулярно очищайте их (чистка) и также вентилятор двигателя (очистка).

Для грубой работы используйте ленточную шлифовальную машину. Использование для этой работы орбитальной шлифмашины может привести к перегрузке двигателя.

Всегда выключайте и отключайте перед выполнением ремонта
шлифмашинки или заменой наждачной бумаги. Прочитайте инструкцию по эксплуатации и уходу и установите наждачную бумагу в соответствии с инструкциями.

Основные компоненты шлифмашинки

Устройство шлифовальной машинки
Устройство шлифовальной машинки.

Шлифмашинка состоит из следующих узлов:

  • Триггерный переключатель: Нажатие для запуска двигателя; после отпускания двигатель немедленно останавливается. В целях безопасности следует быть осторожным при использования кнопки блокировки.
  • Вентиляция пыли: Направляет пыль в пылесборный мешок.
  • Пылевой вентилятор: Выдувает пыль в мешок с пылью.
  • Корпус: Обеспечивает двойную изоляцию, предохраняя от поражения электрическим током.
  • Ручка трекинга: Регулирует выравнивание наждачной бумаги на переднем и заднем барабанах.
  • Передний барабан: Металлический ролик обеспечивает поддержку ленты из наждачной бумаги; убирается для установки и снятия ремня.
  • Монтаж опорной пластины опорной стойки для ленты шлифовальной бумаги.
  • Рычаг ремня: Пружинный рычаг втягивает передний барабан для установки и снятия ремня наждачной бумаги.
  • Задний барабан: Обрезиненный ролик вращает ремень наждачной бумагой.
  • Шнур питания: Инструмент с двойной изоляцией имеет 2-контактный штекер.
  • Щетка в сборе: Пружинный карбоновый стержень заключен в корпус; проводит электричество от полевой катушки к коммутатору.
  • Подшипник двигателя: Расположен на каждом конце вала двигателя для уменьшения трения при вращении якоря; Может быть запечатан и не требует смазки.
  • Якорь: Вращающийся компонент двигателя.
  • Монтаж полевой катушки: Обмотки катушки создают магнитное поле в виде вращений якоря; могут быть закреплены на корпусе.
  • Эксцентриковый груз: Преобразовывает силу вращения двигателя в круговое, взаимное движение.
  • Зажим: Держит наждачную бумагу на опорной емкости.
  • Пластина: Резиновая подкладка обеспечивает опору для наждачной бумаги.
  • Резиновая стойка: Позволяет валику свободно перемещаться и амортизирует внутренние компоненты от вибрации.
  • Подшипник опорной стойки: Вдавленный в опорную емкость. Герметичный шарикоподшипник уменьшает количество вибраций, образующихся под действием эксцентрикового веса.
  • Приводной штифт: Соединяет эксцентриковый груз с валом двигателя; ножницы под чрезмерной силой, предотвращая повреждение двигателя.
  • Опорный зажим: Обеспечивает опору между корпусом и плитой.
  • Вентилятор двигателя: Машина прижата к якорному валу, охлаждает двигатель и корпус.
  • Переключатель триггера: Нажмите для запуска двигателя; после отпускания двигатель немедленно останавливается. Кнопка блокировки предотвращает остановку двигателя при отпускании пускового курка; для безопасности ее следует избегать.
  • Привод шестерни: Приводы заднего барабана; вращающая сила двигателя, передаваемая ему от ведущего шкива шестерней, прижатой к крышке редуктора.
  • Приводной шкив: Увеличивает силу и замедляет вращение моторного шкива.

Использование и обслуживание шлифмашинки

Очищайте шлифовальную машинку сжатым воздухом
Очищайте шлифовальную машинку сжатым воздухом.

Выключите машинку и отсоедините ее от розетки. Снимите пылесборный мешок и опорожните его. Чтобы предотвратить засорение вентилятора, пылесборный мешок следует опорожнить до его заполнения.

Для очистки от пыли удалите наждачную бумагу и используйте сжатый воздух. Или используйте пылесос со шлангом, подключайте к выпускному патрубку — никогда не используйте всасывание.

Надев защитные очки, удалите накопившуюся пыль, особенно из вентиляционных отверстий и проемов; убедитесь, что вычистили вокруг каждого барабана (выше).

Так же через вентиляционные отверстия орбитальной шлифмашинки (выше). Чтобы удалить комки и клейкие частицы, осторожно протрите старой зубной щеткой. Периодически снимайте опорную емкость (демонтаж) и тщательно очищайте ее.


Шлифмашинка быстро накапливает пыль, очищайте ее после каждого использования.

Выравнивание наждачной бумаги на ленточной шлифмашинки

Регулировка и выравнивание наждачной бумаги
Регулировка и выравнивание наждачной бумаги.

Для установки абразивного материала, необходимо перевернуть и установить шлифмашинку на ровную поверхность. Затем установите наждачную бумагу в соответствии с инструкциями производителя.

Совместив ее с внешним краем барабанов на открытой стороне. Чтобы отцентрировать наждачную бумагу, отрегулируйте положение переднего барабана, поворачивая рукоятку регулировки.

Подключите и включите машинку, чтобы проверить направление движения. При необходимости выключите, отсоедините и отрегулируйте ее снова. Если бумага не выравнивается, выполните технический ремонт переднего барабана и узла опорной емкости.

Управление шлифовальной машинкой

Если заготовка не устойчивая, закрепите ее зажимами или в тисках. Перед тем как шлифовать поверхность, очистите ее от препятствий и удалите выступающие крепления.

Использование шлифовальной машинки
Использование шлифовальной машинки.
  • если поверхность шероховатая или сильно окрашенная — начните с грубой наждачной бумаги
  • если она поцарапана или умеренно окрашена — начните со средней наждачной бумаги,
  • для окончательного выравнивания и если поверхность не была закончена — используйте мелкозернистую наждачную бумагу

Установите наждачную бумагу в соответствии с инструкциями производителя — выровняйте ее.

Надев защитные очки и противопылевую маску, подключите шлифмашинку. Держите шнур питания с одной стороны и позади себя во время работы. Нажмите триггерный переключатель и опустите машинку на поверхность, так чтобы задний барабан сначала соприкасался с ней.

Крепко держась за обе ручки, направьте инструмент вдоль деревянного зерна, используя заднюю ручку. Прилагайте только мягкое давление, позволяя ей самой делать работу. Поднимите станок с поверхности, прежде чем отпустить переключатель.

Правила пользования орбитальной шлифмашинки
Правила пользования орбитальной шлифмашинки.

С помощью орбитальной шлифмашины выполните ту же процедуру, но сначала включите и равномерно опустите ее на поверхность. Нет необходимости направлять вдоль зерна древесины.

Чтобы избежать скорый ремонт — регулярно опорожняйте мешок для пыли и чистите шлифмашинку.

Доступ к внутренним компонентам (орбитальная шлифмашины)

Снимите мешок для пыли и наждачную бумагу. Чтобы снять опорную емкость, выкрутите ее из корпуса. На изображенной модели винт скрыт под диском в резиновой прокладке. Отвинтите и извлеките диск, затем отвинтите плиту, удерживая вентилятор в устойчивом положении с помощью небольшой палочки.

Ремонт подошвы шлифмашинки
Ремонт подошвы шлифмашинки.

При ремонте машинки необходимо получить доступ к внутреннем компонентам. Для этого может потребоваться открыть весь корпус или только корпус компонента. На изображенной модели корпус должен быть полностью открыт.

Снятие корпуса (орбитальная шлифмашинка)
Снятие корпуса (орбитальная шлифмашинка).

Сначала открутите каждую опорную скобу (вставку) и снимите ее с корпуса, а затем выверните все винты корпуса. Осторожно отсоедините корпус на шве и снимите половину секции (вверху).

Обратите внимание на расположение проводов, редукторов и других внутренних компонентов, при необходимости составьте схему для обратной сборки.

Ремонт переключателя

Чтобы произвести ремонт переключателя необходимо добраться до выключателя, для этого выполните следующие действия.

Устройства выключателя шлифовальной машинки
Устройства выключателя шлифовальной машинки.

Найдите и извлеките винты, крепящие корпус ручки между собой, а затем снимите половину секции. Осторожно извлеките выключатель из корпуса. Промаркируйте провода выключателя и соответствующие им клеммы. Затем отсоедините провода от выключателя. При этом используйте наконечник небольшой отвертки, чтобы отсоединить каждый провод от его вставной клеммы.

Проверка и замена выключателя

Проверка выключателя шлифовальной машинки
Проверка выключателя шлифовальной машинки.

Установите мультитестер для тестирования непрерывности. Вставьте один тестерный датчик в линейный разъем, а другой по очереди в каждый нагрузочный разъем, сначала нажав, а затем отпустив курок (см. выше). (На показанном переключателе рядом с триггером находится только одна пара клемм питания и нагрузки).

Тестер должен показывать непрерывность один раз и только при нажатой кнопке запуска. Если переключатель в вашей модели имеет другой линейный разъем, установите в него один тестерный датчик и повторите тест.

Если проверка выключателя прошла с ошибкой, замените его точным дубликатом. Подсоедините провода переключателя и верните переключатель в исходное положение. Снова скрутите корпус и проверьте на утечку напряжения.

Обслуживание вентилятора

Снимите пылесборный мешок, чтобы расположить корпус пылеуловителя сбоку шлифовального станка.

Есть модели где вентилятор двигателя служит для продувки пыли в пылесборник. В этих моделях выполняется техническое обслуживание двигателя.

В противном случае отвинтите и снимите корпус вентилятора и снимите крышку. Используя старую зубную щетку, очистите лопасти вентилятора от мусора (крышку вентилятора и пылесборники). Поворачивайте вентилятор вручную, чтобы убедиться, что он свободно перемещается. Если вентилятор не двигается свободно, отвинтите его, выдвиньте и используйте маленькую палку, чтобы вытеснить за собой скопления пыли.

Способы очистки вентилятора станка
Способы очистки вентилятора станка.

Наденьте защитные очки и продуйте сжатым воздухом вентилятор и его корпус, чтобы удалить оставшиеся частицы. Установите вентилятор на место, если вы его сняли, установите крышку вентилятора и привинтите корпус.

Очистка ремонт приводного ремня шлифмашинки

Выключите машинку и отсоедините ее от розетки. Чтобы добраться до приводного ремня, открутите корпус на боковой стороне шлифовальной машины и снимите его.

Поверните зубчатый конвейер вручную, чтобы убедиться, что он плотно прилегает и плавно перемещается над шкивами. Если ваша модель не имеет такого, выполните техническое обслуживание редукторов и заднего барабана. Если шкивы вращаются неровно или приводной ремень ослабленный, изношенный или сломанный, снимите его.

Очистка ремня на машинке
Очистка ремня на машинке.

В противном случае используйте старую зубную щетку для очистки
зубчатого конвейера. Затем привинтите корпус.

Ремонт приводного ремня шлифмашинки

Чтобы снять приводной ремень, поверните его и снимите со шкивов по одному ребру за раз. В случае если шкивы вращаются с трудом, отремонтируйте шестерни и задний барабан. При повреждении приводного ремня , купите точный дубликат.

Замена ременной передачи на шлифмашинки
Замена ременной передачи на шлифмашинки.

Чтобы установить приводной ремень, наденьте его на шкивы по одному ребру за раз, полностью применяя процедуру, используемую для снятия. Затем привинтите корпус.

Ремонт механизмов заднего барабана (Ленточной шлифмашинки)

Ремонт зубчатых колес начните с демонтажа корпуса ремня и снятия
зубчатого конвейера. Если приводной конвейер вращается неровно, можно заподозрить поврежденную или загрязненную передачу.

Доступ к передачам очистка и замена зубчатой передачи шлифовальной машинки
Доступ к передачам очистка и замена зубчатой передачи шлифовальной машинки.

Открутите крышку механизма и снимите ее с корпуса редуктора. (В представленной модели приводной шкив, шестерня и подшипник шестерни прижимаются механически).

Наденьте защитные очки и снимите стопорное кольцо с редуктора привода (вставки) с помощью плоскогубцев с наружных стопорных колец. Затем снимите шайбы и приводную передачу с ведущего вала заднего барабана.

Очистка шестерни шлифмашинки
Очистка шестерни шлифмашинки.

Надев резиновые перчатки, протрите их чистой тканью. Используйте старую зубную щетку, смоченную в растворителе для краски, чтобы очистить приводную передачу и шестерню. Убедитесь, что подшипник шестерни вращается плавно. Если какой-либо компонент поврежден, замените его точным дубликатом. (В представленной на рисунке модели независимая замена возможна только на приводную передачу.)

Наполовину заполните корпус редуктора чистой смазкой, указанной производителем. Установите на место приводную передачу, шайбы, стопорное кольцо и крышку редуктора. Если приводной шкив вращается нестабильно, проверьте ключ. В противном случае установите приводной ремень и его корпус на место.

Осмотр и ремонт заднего барабана шлифмашинки

Ослабленная или сломанная шпонка может препятствовать плавному вращению заднего барабана. Для начала ремонта открутите крышку редуктора, снимите стопорное кольцо, шайбы и приводную передачу.

С помощью длинногубцев выньте шпонку из шпоночного паза в заднем валу барабана (вверху). Осмотрите шпонку на предмет повреждений; вставьте ее в шпоночный паз шестерни, а затем снова в шпоночный паз вала. Если ключ не поврежден, осмотрите задний узел барабана. В противном случае замените ключ точным дубликатом. Установите на место приводную передачу, шайбы и стопорное кольцо. Убедитесь, что корпус редуктора наполовину заполнен чистой смазкой, указанной производителем. Установите на место приводной ремень и его корпус (установка)

Выньте ключ из шпоночного паза и снимите шайбу. С противоположной стороны шлифмашины выдвиньте задний барабан. Снимите металлическую крышку с вала. Осмотрите задний вал на наличие вмятин и других повреждений; также осмотрите все металлические компоненты. Если компонент поврежден, замените его точной копией.

Снова наденьте металлический колпачок на вал, установите задний барабан и установите на место шайбу. Переустановите шпонку в его шпоночный паз и верните на место приводную передачу, шайбы и стопорное кольцо. Убедитесь, что корпус редуктора наполовину заполнен чистой смазкой, указанной производителем. Установите на место приводной ремень и его корпус.

Ремонт переднего барабана и валика в сборе (ленточная шлифовальная машина)

Демонтирование переднего барабана
Демонтирование переднего барабана.

Выключите машинку и отсоедините ее от розетки, а затем извлеките наждачную бумагу. Снимите стопорное кольцо с переднего вала барабана при помощи плоскогубцев. С противоположной стороны выдвиньте вал переднего барабана.

Вытяните передний барабан из рычага (вверху) и снимите металлическую крышку с каждого его конца. Осмотрите передний барабан на предмет износа или износа кромок и глубоких канавок.

Если какой-либо компонент поврежден, замените его точным дубликатом. В противном случае установите на место металлические крышки и переставьте передний барабан. Задвиньте вал на место и установите стопорное кольцо. Если проблема сохраняется, снимите узел опорной емкости.

Демонтаж узла опорной емкости

Для демонтажа и последующего ремонта плиты необходимо отвинтить крышку и пробковую прокладку и снимите их с опорной емкости. Осмотрите их на предмет глубоких линий и грубых порезов.

Разбор опорной емкости шлифовальной машинки
Разбор опорной емкости шлифовальной машинки.

Затем отвинтите и снимите опорную емкость, осмотрите ее на наличие трещин и изгибов. Если защитная крышка, пробковая прокладка и пластина не повреждены, осмотрите направляющую ремня. Если крышка, пробковая прокладка или пластина повреждены, замените ее точным дубликатом. Установите ее наместо и навинтите на нее пробковый вкладыш и крышку. Если проблема сохраняется, снимите узел опорной емкости и осмотрите направляющую ремня.

Проверка и ремонт направляющей ремня (ленточной шлифмашинки)

Найдите и извлеките винт направляющей ремня со стороны шлифовальной машины рядом с корпусом приводного ремня (вставка).

Проверка и замена направляющей ремня
Проверка и замена направляющей ремня.

Выдвиньте направляющую ленты со стороны шлифовальной машины напротив винта и осмотрите ее на наличие борозд и ломанных кромок. Если направляющая ремня не повреждена, установите его на машинку так, чтобы его фланцевый край был сверху, удерживая его на месте, привинтите его с другой стороны. Затем выполните ремонт узла разблокировки ремня.

Если направляющая повреждена, замените ее точным дубликатом. Установите опорную плиту на место и привинтите на нее пробковый вкладыш и крышку. Если проблема сохраняется, снимите узел емкости и выполните технический ремонт узла разблокировки ремня.

Обслуживание узла разблокировки ремня

Отпустите рычаг ремня; затем, надев защитные очки и стоя в стороне от переднего барабана, открутите его и снимите его защелку.

Обслуживание узла разблокировки ремня
Обслуживание узла разблокировки ремня.

Если рычаг согнут или сломан, замените его точным дубликатом. Если пружина сломана или потеряла натяжение, вытащите передний барабан и кронштейн барабана, чтобы снять его с вала; замените его точным дубликатом.

Чтобы переустановить узел освобождения ремня, имейте помощника. Вставьте пружину на место на валу и установите передний барабан и рычаг барабана; помощник удерживая передний барабан и кронштейн барабана, Вы установите проставку и привинтите рычаг ремня. Установите опорную плиту на место и привинтите на нее пробковый вкладыш и крышку.

Ремонт узла опорной емкости (орбитальной шлифмашинки)

Ремонт плиты начните с ее демонтажа и проверке блока на наличия повреждений. Если резиновая прокладка изношена или сколота, ее можно будет снять и заменить; в противном случае замените узел полностью. Поверните опорный подшипник рукой; он должен двигаться плавно. Если подшипник сухой или заклинило, замените узел емкости.

Ремонт узла опорной емкости
Ремонт узла опорной емкости.

Также проверьте каждый расцепляющий зажим; если рычаг жесток, поместите несколько капель легкого машинного масла в основание или на обоих концах любой пружины. Если рычаг остается неподвижным, изогнут или сломан, отвинтите зажим от узла опорной плиты и замените его точным дубликатом.

Замена резиновых стоек орбитальной шлифовальной машины
Замена резиновых стоек орбитальной шлифовальной машины.

Осмотрите резиновые стойки на нижней части корпуса шлифовального станка на наличие сломанных или изношенных кромок; если стойка повреждена, замените. Чтобы снять каждую стойку, крепко возьмите ее и потяните (на некоторых моделях они привинчены).

Ремонт эксцентрикового механизма(орбитальной шлифмашинки)

Найдите эксцентриковый груз на валу двигателя; или снимите эксцентриковый вес от опорного подшипника и наденьте на вал двигателя. Убедитесь, что эксцентриковый вес плотно прилегает.

Обслуживание эксцентрикового механизма
Обслуживание эксцентрикового механизма.

Приводной штифт в валу двигателя поврежден, откройте корпус и найдите двигатель; если в валу двигателя вашей модели нет приводного штифта. Откройте корпус и отремонтируйте с помощью зубчатых колес шестерни или ремня, приводящий в движение эксцентриковый груз, так же, как и шестерни или приводной ремень в ленточной шлифовальной машине.

Cнятие приводного шкива
Снятие приводного шкива.

Чтобы снять приводной штифт с вала двигателя, вытащите узлы щеток, выньте двигатель и выдвиньте якорь из узла полевой катушки. Оберните арматуру тканью и закрепите ее в тисках. Используя пробойник и шаровой молоток, выбейте приводной штифт.

Купите точный дублирующий штифт привода. Задвиньте якорь обратно в полевую катушку, переместите двигатель и верните узлы щеток обратно, убедившись, что каждая щетка плотно прижимается к коммутатору и соответствует его кривизне. Переместите эксцентриковый груз и установите на место валик, полностью применив процедуру, использованную для его снятия.

Ремонт внешне доступных щеточных узлов шлифмашинки

Если на корпусе двигателя нет крышек щеток, замените внутренние узлы щеток. В противном случае медленно отвинчивайте каждый колпачок.

Замена внешне доступных щеточных узлов
Замена внешне доступных щеточных узлов.

Будьте осторожны щетки могут вылететь наружу при ослаблении пружины.

Вытяните каждый узел и надавите на каждую один или два раза, чтобы проверить ее пружину. Если пружина повреждена или щетка зазубрена, неровна или изношена, короче чем ширина, замените оба узла точными дубликатами. Осторожно установите на место, убедившись, что она соответствует кривизне коммутатора; затем завинтите колпачок.

Ремонт внутренних щеточных узлов шлифмашинки

Получите доступ к внутренним компонентам и осторожно вытащите каждую щетку в сборе — будьте готовы к тому, что щетка может вылететь. Нажмите на каждую щетку, чтобы проверить ее пружину, затем выдвиньте ее из корпуса.

Замена внутренних щеточных узлов
Замена внутренних щеточных узлов.

Если пружина повреждена, корпус треснул, щетка изношена, или короче своей ширины, в током случае замените компонент в каждом узле или в обоих узлах щетки точными дубликатами.

Отсоедините каждый узел, замените компоненты, а затем снова установите на место, убедившись, что щетка плотно прижимается к коммутатору и соответствует его кривизне. Снова завинтите корпус и установите на место, выполняя процедуру их снятия в обратном порядке.

Ремонт мотора шлифмашинки

Получите доступ к внутренним компонентам. Осторожно вытащите узлы щеток, выньте двигатель из корпуса и вытащите якорь из узла катушки возбуждения.

Обслуживание матора шлифовальной машинки
Обслуживание матора шлифовальной машинки

С помощью ленточной шлифовальной машины снимите узлы щеток (шаг выше), снимите мешок для пыли и открутите корпус вентилятора. Отвинтите пылезащитный щиток и вытяните его, держа одну руку наготове для поддержки якоря.

Если якорь не выходит легко, постучите молотком по другой стороне машинки; приводной шкив и подшипники прижимаются механически к якорю.

Осмотр и очистка двигателя

Установите ротор на чистую поверхность. Используйте старую зубную щетку для очистки вентилятора и обмоток якоря от пыли. Поверните подшипник на каждом конце вала. Если подшипник вращается туго, замените его точным дубликатом; если подшипник не может быть снят, как показано на рисунке, возьмите инструмент для профессионального обслуживания.

Осмотр электродвигателя шлифмашинки
Осмотр электродвигателя шлифмашинки.

Осмотрите также узел полевой катушки; на ленточной шлифовальной машины снимите пластину двигателя, чтобы найти его. Если двигатель или обмотки затемнены, выполните техническое обслуживание компонентов двигателя. Установите двигатель на место, снова установите узлы щеток и привинтите корпус обратно, поменяв местами процедуру снятия.

Оцените статью
Идея в доме
Добавить комментарий